Чем удивляли зрителей на международной выставке индустрии моды в Краснодаре
На три дня Краснодар стал модной столицей Юга России. С 21 по 23 мая в краевой столице прошла выставка "МодаФест". Лучшие дизайнеры и ведущие производители Кубани, а также гости из других регионов продемонстрировали на стендах собственные бренды одежды и аксессуаров и устроили их показы на подиуме.
Корреспонденты "РГ" оценили новые коллекции и выяснили, чем краснодарская мода отличается, к примеру, от московской и питерской.
В зрительном зале на 300 мест свободных кресел нет, люди толпятся в проходах, с интересом смотрят показ коллекции одного из популярных местных брендов. Мысль дизайнера воплощена в одежду изо льна. Свежие краски на матовом фоне - легкие пиджаки и брюки на моделях ритмично перемещаются по подиуму. Выставка моды не может ограничиться статичными стендами с развешанной на них продукцией, хотя и их тут множество. "МодаФест" - это прежде всего показы, поэтому подиум оказался в самом центре внимания краснодарских модников и модниц. Демонстрации шли все три дня работы выставки.
В каждом бренде есть своя душа, за каждым из них стоит история
В показе задействовали международное модельное агентство из краевого центра, чьи представители работают у топовых зарубежных брендов: так что одежду отечественных дизайнеров здесь представляли лучшие из лучших.
- В каждом бренде есть своя душа, за каждым из них стоит история. "МодаФест" - это книга, в которую мы эти истории записываем. В этом году у нас много новых участников, это не только новые компании, но и сообщества стилистов России. "Мода-Фест" - это неделя моды Юга России, - рассказала руководитель фестиваля Татьяна Орган.
По ее словам, уровень дизайнеров, которые представили свои коллекции на фестивале, достаточно высок для того, чтобы демонстрировать их на подиуме.
Дизайнер одежды и историк моды Олег Левицкий рассказал "РГ", что старается обновлять свои коллекции раз в три месяца - современная мода очень динамична. На вопрос, кто составляет основную конкуренцию кубанским дизайнерам, отвечает, что на конкурентов не ориентируется, но относится к ним как к коллегам.
- Больше всего их в Москве и Санкт-Петербурге. Там есть бренды, схожие с нашими по айдентике (набор выдержанных в единых стиле и концепции визуальных и прочих элементов, которые формируют образ и восприятие бренда). Но у каждого бренда есть своя ДНК, - рассказал Олег Левицкий.
Но не только у бренда, даже у регионов, оказывается, есть своя ДНК моды.
- Наш край богат историей и культурой. Он теплый, это юг. А юг, если ориентироваться на него при создании коллекции, - это яркие красочные цвета, тонкие газовые ткани, шелка. Мы можем себе позволить многослойность в образах. Когда приезжаешь на региональные выставки в другие города России, наши корнеры (место, где презентуют товар одной марки. - Прим. ред.) отличаются яркостью и красочностью от экспозиций, например, Питера и Москвы. Мы можем себе позволить быть ярче, чем все, - поясняет дизайнер.
За пределами подиума другая, но тоже "модная" жизнь. Посетители в одном месте могут пощупать руками одежду большого количества местных брендов. Да что пощупать, примерить здесь же. Площадка "МодаФест" оборудована несколькими примерочными.
- Посетители выставки могут открыть для себя новую марку одежды. Есть предложения и для профессионалов индустрии моды - владельцы магазинов и представители маркетплейсов найдут здесь новых поставщиков. Также на форуме представлены владельцы швейных производств, у которых кубанские дизайнеры могут размещать свои заказы по производству одежды собственных брендов, - отметила Татьяна Орган.
Всего в мероприятии приняли участие свыше 130 компаний, большая часть из которых, около 90 процентов, имеют кубанскую прописку. На площадке форума работал стенд Краснодарского края, организованный региональным министерством промышленной политики и Фондом развития промышленности. На нем были представлены 18 местных компаний, которые производят мужскую и женскую одежду, школьную форму, кожаные сумки и аксессуары, чулочно-носочные изделия и другие товары.
В рамках форума также состоялась пленарная дискуссия "Надень свое - сними чужое: как южный легпром становится модным?", на котором представители отрасли рассказали о факторах, которые сдерживают их развитие, и о возможных путях решения проблем.
- Начну с того, что я одета в краснодарское. Даже аксессуары у меня местного производства. Для меня это элемент патриотизма, - рассказала участник дискуссии исполнительный директор Фонда развития бизнеса Краснодарского края Елена Пистунова. - Важно одеваться в свое, я думаю, сейчас очень многие разделяют такое отношение к российским производителям. Здесь присутствуют также гости из других регионов России и даже из других стран. В рамках форума предусмотрена активная деловая программа, чтобы обмениваться мнениями, говорить о достижениях и проблемах. Нужно искать общие решения в условиях, когда есть высокие цены на логистику, ткани и фурнитуру, когда есть кадровый голод.

Мнение
Дмитрий Хмелько, министр промышленной политики Кубани:
- За последние два-три года, после введения санкционных ограничений, на Кубани появляются новые производства. Отрасль легпрома растет и развивается. В первом квартале текущего года швейные производства нашего региона реализовали продукцию на общую сумму почти три миллиарда рублей с ростом на треть по отношению к прошлому году. Такую динамику сегодня показывают не все отрасли промышленности в Краснодарском крае. Также мы видим, что объем инвестиций в отрасль растет. В прошлом году в местные производства вложено около 300 миллионов рублей, что в полтора раза больше, чем в 2023 году.