Ювелиры объяснили интерес к нестандартным драгоценным камням
фото: компания «Алроса»
Если ранее ювелиров интересовали идеально чистые и ограненные драгоценные камни, то теперь в моду вошли «гадкие утята» — слишком выраженные, слишком темные или слишком странные, а также даже не драгоценные, сообщил 31 мая телеканал CNN.
Одним из первых компаний, последовавших тенденции, стала миланская Pomellato. Пять лет назад она выпустила свою первую коллекцию ювелирных изделий высокого качества — ту, которая отвернулась от канонической «большой четверки» (бриллианты, рубины, сапфиры и изумруды) и представила камни, которые не сверкают и иногда даже не огранены. Это подход, которого дом продолжает придерживаться, стремясь создать уникальную эстетику на переполненном рынке высоких ювелирных изделий, включающем такие дома моды, как Dior, Louis Vuitton, Dolce & Gabbana и Gucci. Среди последних творений Pomellato — ожерелье из крупных, гладких аквамаринов, неограненных и мягко очерченных, словно сформированных самим морем, — пересеченных бриллиантовыми нитями, которые имитируют канат моряка, ловящего драгоценные подводные камешки.
Другое ожерелье, вдохновленное ночным небом Милана, подвешивает дымчатую звезду, состоящую из серых сапфиров и шпинелей.
«В Pomellato мы не делим драгоценные камни на традиционные категории «драгоценные» и «полудрагоценные» или на то, насколько они дороги», — объяснил мастер компании Стефано Кортеччи.
По его словам, у каждого камня есть своя красота и индивидуальность. Важно только то, как он огранен и представлен. Геолог из семьи университетских профессоров в этой области, Кортеччи никогда не был обычным покупателем драгоценных камней, когда начал работать в Pomellato почти два десятилетия назад. Вместо того, чтобы закупать только ограненные и полированные камни — как это принято в торговле — он начал выбирать необработанные драгоценные камни, прося огранщиков придавать им форму в соответствии с новыми эстетическими критериями, разработанными в сотрудничестве с креативным директором Винченцо Кастальдо.
«В ювелирных изделиях все часто очень симметрично, не так ли? У бриллиантов 57 граней, ограненных симметрично. В Pomellato драгоценный камень, который мы называем «Nudo», также имеет 57 граней, но они не симметричны; они случайны, и восприятие совершенно иное», — отметил он.
Бразильский ювелир Ара Вартанян и его клиенты также разделяют любовь к «несовершенным» камням. Его фирменные изделия представляют собой черные бриллианты, установленные вверх дном. Ара Вартанян родился в семье торговцев драгоценными камнями и часто сопровождал своего отца на деловые встречи, где его тянуло не к выставляемым на обсуждение камням высшего качества, а к тем, которые откладывались в углу — «несовершенным», предназначенным для клиентов с ограниченным бюджетом. Когда он запустил свой бренд около двадцати лет назад, более низкие цены на черные бриллианты и камни с изъянами также стали практическим преимуществом.
«Мой отец считал, что я бунтую, выбирая черные бриллианты и устанавливая их острием вверх (обратная оправа переворачивает драгоценный камень, обнажая его острую сторону)», — вспоминает Вартанян.
Мужчина отмечает, что считал это красивым, даже если подход не соответствовал стандартам.
«И вскоре я обнаружил, что клиенты разделяют мой энтузиазм и считают, что мой подход освежает. Отличается», — подчеркнул ювелир.
Бельгийский дизайнер Драйс Криэль из Антверпена использует в украшениях тигровый глаз насыщенных оттенков ириски в качестве фокуса смелых творений, таких как кольцо в форме скарабея. Другие дизайнеры также обращаются к менее известным камням, которые, по их мнению, имеют поэтический или эмоциональный резонанс. Лунный камень, названный так из-за сходства с мягким, облачным светом луны, является основой коллекции Lunar британского ювелирного бренда Anoona. Основательница одноименного ювелирного бренда Ananya Ананья Малхотра считает, что драгоценные камни обладают целебными свойствами; ее изделия включают светящийся коричневый агат, известный как Sulemani Aqeeq, который, как говорят, приносит радость и равновесие.
Швейцарский независимый ювелир Кора Шейбани в своей последней коллекции подчеркнула дымчатый кварц — «забытого бедного родственника горного хрусталя, аметиста и цитрина», — шутит она. А миланский ювелир Villa Milano использует турмалиновый кварц — горный хрусталь с темными включениями — и даже вулканические камни в серьгах и запонках.
Популярность нетрадиционных камней свидетельствует о более широком изменении в поведении потребителей. Теперь все больше женщин покупают украшения для себя, часто ценя дизайн и эмоциональный отклик больше, чем традиционные представления об инвестициях — в отличие от покупателей-мужчин, которые обычно рассматривают украшения как средство сбережения или подарок, по словам нескольких руководителей ювелирных компаний.
«ГлагоL» сообщал, что розовый бриллиант весом 15,81 карата, получивший название «Сакура», был продан в Гонконге за $29,3 млн. Он стал самым дорогим пурпурно-розовым бриллиантом, когда-либо продававшимся на аукционе.