Исследование «О’КЕЙ» показало, что покупают потребители под влиянием соцсетей

Согласно новому исследованию сети гипермаркетов «О’КЕЙ», треть россиян хотя бы раз приобретали товары, популярные в соцсетях. Наиболее востребованным продуктом остается дубайский шоколад, а самыми влиятельными каналами для продвижения являются Телеграм и короткие видеоформаты.Социальные сети формируют потребительские привычки Исследование «О’КЕЙ» показало: 30% россиян хотя бы однажды приобрели продукт, ставший вирусным в соцсетях, сообщили в компании редакции «Сфера Медиа». Однако только 4% делали это повторно — это указывает на разовый, импульсивный характер подобных покупок. В 2025 году лидером в сегменте трендовых продуктов остается дубайский шоколад, который заинтересовал 26% участников опроса. Спрос на товар подтверждают и данные онлайн-каталога «О’КЕЙ»: количество поисковых запросов дубайского шоколада увеличилось в 2,5 раза за прошедший год. Похожие вкусовые решения («дубайское» мороженое или шоколадная паста) также демонстрируют стабильную популярность. Что ищут потребители Помимо дубайского шоколада, в топ-5 вирусных продуктовых новинок вошли бабл-ти, кислый мармелад, азиатские снеки и сладости, а также малина в шоколаде. Особым вниманием пользовались необычные десерты: финики с маслом и мороженое с соусом чили. Подробнее про тренд на азиатскую кухню читайте в статье «Как растущий интерес россиян к азиатской кухне влияет на фуд-ретейл и B2B-сегмент». Телеграм и вертикальные ролики — драйверы вирусного спроса Наибольшее влияние на принятие решения о покупке оказывают телеграм-каналы и новостные паблики — их выбрали 27% участников опроса. TikTok и Reels — ещё у 13%, а 12% респондентов замечают трендовые товары уже на полках магазинов. Наталья Голик, владелец агентства «SMM-агентство Натальи Голик», советует руководителям и маркетологам компаний: «Если вы до сих пор думали, что статьи, тексты и экспертная информация лучше, чем видео — перестаньте так думать! Вы не избежите съемок видео, если хотите активно продвигаться в соцсетях и использовать их для выстраивания отношений с широким кругом потенциальных клиентов. Вам ПРИДЕТСЯ использовать формат видео». Роль блогеров пока не столь велика: лишь 8% ориентируются на рекомендации инфлюенсеров. Столько же потребителей узнают о новых продуктах от друзей. 32% россиян отметили, что не следят за трендами из соцсетей вовсе. Обсудим ключевые макро- и микро-тренды на рынке хлебобулочной и кондитерской продукции на конференции «Кондитерская индустрия» от «Сфера Конгресс», которая пройдет 27–28 августа в Санкт–Петербурге. Успейте зарегистрироваться! Ранее sfera.fm сообщала, что во «ВкусВилле» теперь можно купить бургер с мороженым. Юлия Карпунина, sfera.fm

Исследование «О’КЕЙ» показало, что покупают потребители под влиянием соцсетей
© Sfera.fm