Российские ученые: лишь две трети первокласников справляются со школьной нагрузкой
Недавнее исследование, проведенное специалистами из Южного федерального университета, показало, что дети, в прошлом году закончившие первый класс, начало второго учебного года встречают с оптимизмом. В то же время, специалисты отмечают, что далеко не все школьники оказались способны в полной мере справляться с нагрузками на раннем этапе обучения. Исследование нельзя назвать слишком крупным — в нём приняли участие всего 82 школьника. Тем не менее, специалисты считают, что им удалось получить довольно любопытные выводы. Как показал опрос, 61 процент детей, в прошлом году учившихся в первом классе, любит учиться и получает от этого процесса преимущественно положительные эмоции. 29 процентов школьников признались, что учёбу недолюбливают, а 10 процентов сочли, что радости и грусти процесс обучения им приносит примерно поровну, передаёт life.ru. Проанализировав эмоциональный фон недавних первоклассников (то есть их склонность к тем или иным эмоциям в целом), исследователи пришли к выводу, что у 45 процентов из них эмоциональный фон является близким к обычным показателям, в то время как у 40 процентов преобладают положительные эмоции, а у 10 — отрицательные. Также специалисты выяснили, что работоспособность учеников младших классов далеко не во всех случаях поддерживается на оптимальном уровне. Постоянно учиться «в полную силу» при текущих нагрузках оказались способны 68 процентов детей. При этом для 27 процентов, по словам специалистов, характерно так называемое компенсируемое состояние усталости, при котором восстанавливать силы ребёнку удаётся лишь посредством периодического снижения активности. Четыре процента учеников, как выяснилось, в учебное время пребывают в состоянии хронического переутомления. Наконец, ещё один процент детей большую часть времени находится в состоянии перевозбуждения, что, по словам экспертов, подразумевает работу на пределе возможностей и может привести к быстрому истощению. Специалисты также отмечают, что многие современные дети сталкиваются с определёнными психологическими проблемами — из-за тех или иных особенностей развития эмоциональной сферы некоторые из них с трудом отличают противоположные эмоции или отвергают позитивные эмоции и стремятся к негативным. Всё это также влияет на уровень стресса ребёнка.