В Турции теорию эволюции Дарвина убрали из школьной программы
Министр образования Турции Исмет Йылмаз представил новую школьную программу, в которой не нашлось места теории эволюции Чарльза Дарвина. Об этом сообщает газета Haberturk. Работа над ней велась в течение долгого времени, а результаты были представлены накануне. По словам министра, труды Дарвина пока не подтверждены наукой и являются лишь теорией, что и послужило причиной исключения данного раздела из учебников биологии. "Необходимо отдельно обсудить, что это (теория эволюции - Прим. ред.): наука, предположение или теория", - подытожил Исмет Йылмаз. При этом министр образования упомянул и теорию большого взрыва в физике, которая также не имеет научного доказательства. Раздел "зарождение жизни и эволюция" в биологии, включавший в себя и теорию Дарвина, был заменен на раздел "Живые организмы и окружающая среда", который рассказывает о влиянии окружающей среды на генетические изменения. Новая программа опубликована на сайте министерства образования и открыта для обсуждения и предложений до 10 февраля, после чего начнут печатать новые учебники. Ожидается, что программа вступит в силу с сентября 2017-го. Исмет Йылмаз рассказал также, что за образец была взята образовательная программа Финляндии, а также встроены некоторые элементы современной системы STEM, которая делает акцент на научной, технической и инженерной составляющей в обучении школьников. Предусмотрено также объяснение ученикам основ финансовой грамотности, равенства полов и религиозной терпимости. Несмотря на то, что на бумаге новая программа выглядит вполне современной и грамотной, у нее нашлось немало противников. В частности, критике подверглось то, что общее число учебных часов снизилось. Напомним, что за последние 20 лет в Турции сменилось 10 министров образования, что по мнению экспертов, негативно сказалось на качестве обучения. По данным авторитетной Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), Турция заняла 50 место из 72 стран по качеству знаний учащихся, что является более слабым результатом по сравнению с исследования, проводившимися ранее.