Войти в почту

Председатель «Родительского комитета» Руслан Ткаченко: Если ребенок находит себе авторитет среди сверстников, то отношения выстраиваются как на «зоне»

В среду, 1 февраля, эфире сетевого вещания "Вечерней Москвы" эксперты обсудили проблемы отношений в подростковой среде.В последнее время участились случаи драк и конфликтов среди школьников. Буквально на днях, 23 января, на территории одной из школ, расположенной на проспекте Добролюбова, произошла драка, в результате которой пострадал 18-летний юноша. Два 15 -летних подростка нанесли ему многочисленные удары ногами по голове. Пострадавший был доставлен в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и другими телесными повреждениями. Гости студии "ВМ" — психолог, конфликтолог Константин Рязанцев; учитель русского языка и литературы, бывший директор школы №1446, председатель территориальной профсоюзной организации СВАО Ольга Полякова; старший методист территориального отделения Басманное Городского психолого-педагогического центра Илья Хломов; лидер общественного движения "Мы — дети России" Вадим Арустамов; председатель Московского городского "Родительского комитета" Руслан Ткаченко и юнкор газеты "Вечерняя Москва" Максим Леванов — обсудили, как помочь подросткам самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций. Конфликтолог Константин Рязанцев считает, что, прежде всего, молодым людям необходимо оказывать психологическую помощь. — Конфликт — явление конструктивное. После столкновения интересов, люди приходят к какому-то решению. Подростки часто переводят конфликт в сторону эмоционального противостояния. В силу инфантильного восприятия мира, ребенок не видит всю ситуацию в целом, а видит только ее часть. Поэтому молодым людям, конечно, надо помогать, — отметил Константин Рязанцев. Учитель русского языка и литературы Ольга Полякова подчеркнула, что взрослые не должны вмешиваться в конфликт между детьми. Взрослый человек, будь то учитель или родитель, со своей стороны должен выстроить доверительные отношения с подростком и попытаться помочь ему решить возникшие проблемы. По словам Ольги Поляковой, необходимо тщательно следить за изменениями в поведении ребенка, чтобы понять что с ним происходит и вовремя помочь. — Обратить внимание стоит даже на то, что дети, которые из года в год сидели на уроках вместе, вдруг сели раздельно, — отметила педагог. Председатель Московского городского "Родительского комитета" Руслан Ткаченко считает, что ребенку необходим авторитет. — Если среди взрослых ребенок не находит авторитет, то ищет среди сверстников, и отношения в школьной среде выстраиваются, как на "зоне", — отметил Руслан Ткаченко. Лидер общественного движения "Мы — дети России" Вадим Арустамов подчеркнул, что авторитетом для подростка должны быть родители. — Только родители могут показать ребенку, что можно и что нельзя, дать правильные примеры и ориентиры в жизни, — отметил Вадим Арустамов. Старший методист территориального отделения Басманное Городского психолого-педагогического центра Илья Хломов выразил мнение, что подростковый возраст является очень сложным динамично меняющимся периодом, и именно в этом возрасте ребенку очень важны поддержка, понимание и внимание взрослого, а не манипуляция и трансляция какой-то идеи. — Поддержка необходима подростку для того, чтобы сориентироваться как он сам устроен, как устроен мир для того, чтобы он мог дальше в нём самостоятельно существовать, — подчеркнул эксперт.