Войти в почту

При российских школах могут открыть сеть политических клубов

Правительство России может рассмотреть вопрос открытия при школах всероссийской сети политических дискуссионных клубов. Такое предложение эксперты РАНХиГС в ближайшее время направят в правительство. Об этом RT рассказал директор экспертно-аналитического центра учреждения Николай Калмыков. Он пояснил, что это отвлечет школьников от политических обсуждений в интернете и вернет в реальный мир - даст возможность обсудить актуальные политические события России и мира и научит школьников отстаивать свою политическую точку зрения. Правительство России просят открыть при российских средних школах единую всероссийскую сеть политических дискуссионных клубов. Это предложение направляет в кабмин (есть в распоряжении RT) экспертно-аналитический центр РАНХиГС под руководством Николая Калмыкова. Авторы инициативы полагают, что такая мера отвлечёт школьников от политических диспутов в интернете и даст возможность научиться отстаивать свою политическую точку зрения в реальной жизни. «Если мы хотим воспитывать эффективных и опытных политиков, людей с активной гражданской позицией, то мы должны организовать площадки, где можно будет отстаивать свои позиции, вырабатывать новые мнения. Человек будет учиться с одной стороны критически воспринимать информацию, а с другой — вежливо и корректно отвечать на аргументы оппонента», — отмечает Калмыков. Он считает, что школьные клубы могут повысить политическую и правовую грамотность школьников, дадут юным политологам возможность привлекать сверстников-единомышленников на свою сторону, а в дальнейшем — применить полученный опыт в политической жизни страны и стать общественными деятелями. «Открыть дискуссионные клубы также можно при вузах, студенческих советах, общественных организациях. Нужно, чтобы была взаимосвязь между политическими клубами, чтобы было единое расписание и чтобы можно было посетить разные площадки с интересующими темами», — сказал Калмыков. Эксперт добавил, что эти занятия в школах будут исключительно факультативными. В пресс-службе Минобрнауки RT сообщили, что ведомство сможет озвучить свою позицию по предложению экспертно-аналитического центра РАНХиГС после ознакомления с документом. Дискуссионные площадки Лидер «Объединённого молодёжного фронта» (ОМФ) Николай Шлямин уверен, что помимо политических клубов в школах следует ввести дополнительную дисциплину — выделить курс граждановедения из программы обществознания. «Если мы не хотим скатиться до уровня банановой республики размером с 1/6 часть суши, то это шаг, который надо делать для выживания государства и государственности, — говорит Шлямин. — Беспорядки и революции возникают потому, что народ не знает функции правительства, чиновников на местах и тому подобное. В такой ситуации человеком легче манипулировать и убедить его идти жечь покрышки на Болотную. Поэтому правительству выгодно, чтобы народ был грамотен в политико-правовом плане и понимал, что на самом деле происходит в государстве». На граждановедении должны закладываться знания о государстве. В рамках этого курса школьники узнают, зачем нужны президент, Госдума, правительство, министерства и другие органы власти. Тогда люди смогут в полной мере взаимодействовать с властями, пользуясь правами, которые заложены Конституцией, считает Шлямин. Председатель рабочей группы по защите семьи и традиционных семейных ценностей Общественного совета при уполномоченном при президенте России по правам ребёнка Ольга Леткова считает, что посвящать школьников в политику с ранних лет преждевременно. «Безусловно, детям нужно прививать патриотизм и любовь к Родине. Но в силу возраста им рано разбираться во всех тонкостях политических процессов, — объясняет Леткова. — Дискуссионные же площадки, где дети помимо общения в интернете могли бы обсудить самые интересующие их вопросы, нужны. Поскольку в основном сейчас дети общаются в сети, не имея навыка реальной дискуссии и живого общения. Такие площадки были бы поддержаны родительским сообществом». При организации дискуссионных площадок следует отталкиваться от тех тем, которые интересуют подростков, — смысл жизни, призвание, межличностные отношения. С детьми стоит вести дискуссию о том, как строить свою жизнь и реализовываться в обществе, отметила Леткова. Директор гимназии №56 в Санкт-Петербурге Майя Пильдес поддерживает идею организации политических клубов в школах при условии, что вести их будут профессионалы. «Нужно понять, кто будет руководителем, поскольку педагогические вузы не готовят таких специалистов. А будущие выпускники факультета политологии могут не иметь к этому профессиональной готовности — не все могут работать с детьми. Ведь никто не готовит политологов для работы со школьниками. При этом дети не могут самоорганизоваться до уровня политклуба, поскольку не владеют нужным набором знаний», — пояснила Пильдес. Она уточнила, что в случае, если найдутся подготовленные к такой работе профессионалы, и они будут готовы прийти в школу на небольшие школьные зарплаты, их примут руководить политклубом. Студенты же в таком случае будут получать очень мало из-за незаконченного высшего образования — около 10 тыс. рублей за 18 часов.

При российских школах могут открыть сеть политических клубов
© Reuters