Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

При российских школах могут открыть сеть политических клубов

может рассмотреть вопрос открытия при школах всероссийской сети политических дискуссионных клубов. Такое предложение эксперты РАНХиГС в ближайшее время направят в правительство. Об этом RT рассказал директор экспертно-аналитического центра учреждения . Он пояснил, что это отвлечет школьников от политических обсуждений в интернете и вернет в реальный мир - даст возможность обсудить актуальные политические события России и мира и научит школьников отстаивать свою политическую точку зрения.

При российских школах могут открыть сеть политических клубов
Фото: ReutersReuters

Правительство России просят открыть при российских средних школах единую всероссийскую сеть политических дискуссионных клубов. Это предложение направляет в кабмин (есть в распоряжении RT) экспертно-аналитический центр РАНХиГС под руководством Николая Калмыкова. Авторы инициативы полагают, что такая мера отвлечёт школьников от политических диспутов в интернете и даст возможность научиться отстаивать свою политическую точку зрения в реальной жизни.

Видео дня

«Если мы хотим воспитывать эффективных и опытных политиков, людей с активной гражданской позицией, то мы должны организовать площадки, где можно будет отстаивать свои позиции, вырабатывать новые мнения. Человек будет учиться с одной стороны критически воспринимать информацию, а с другой — вежливо и корректно отвечать на аргументы оппонента», — отмечает Калмыков.

Он считает, что школьные клубы могут повысить политическую и правовую грамотность школьников, дадут юным политологам возможность привлекать сверстников-единомышленников на свою сторону, а в дальнейшем — применить полученный опыт в политической жизни страны и стать общественными деятелями.

«Открыть дискуссионные клубы также можно при вузах, студенческих советах, общественных организациях. Нужно, чтобы была взаимосвязь между политическими клубами, чтобы было единое расписание и чтобы можно было посетить разные площадки с интересующими темами», — сказал Калмыков.

Эксперт добавил, что эти занятия в школах будут исключительно факультативными.

В пресс-службе RT сообщили, что ведомство сможет озвучить свою позицию по предложению экспертно-аналитического центра РАНХиГС после ознакомления с документом.

Дискуссионные площадки

Лидер «Объединённого молодёжного фронта» (ОМФ) уверен, что помимо политических клубов в школах следует ввести дополнительную дисциплину — выделить курс граждановедения из программы обществознания.

«Если мы не хотим скатиться до уровня банановой республики размером с 1/6 часть суши, то это шаг, который надо делать для выживания государства и государственности, — говорит Шлямин. — Беспорядки и революции возникают потому, что народ не знает функции правительства, чиновников на местах и тому подобное. В такой ситуации человеком легче манипулировать и убедить его идти жечь покрышки на Болотную. Поэтому правительству выгодно, чтобы народ был грамотен в политико-правовом плане и понимал, что на самом деле происходит в государстве».

На граждановедении должны закладываться знания о государстве. В рамках этого курса школьники узнают, зачем нужны президент, , правительство, министерства и другие органы власти. Тогда люди смогут в полной мере взаимодействовать с властями, пользуясь правами, которые заложены Конституцией, считает Шлямин.

Председатель рабочей группы по защите семьи и традиционных семейных ценностей Общественного совета при уполномоченном при президенте России по правам ребёнка считает, что посвящать школьников в политику с ранних лет преждевременно.

«Безусловно, детям нужно прививать патриотизм и любовь к Родине. Но в силу возраста им рано разбираться во всех тонкостях политических процессов, — объясняет Леткова. — Дискуссионные же площадки, где дети помимо общения в интернете могли бы обсудить самые интересующие их вопросы, нужны. Поскольку в основном сейчас дети общаются в сети, не имея навыка реальной дискуссии и живого общения. Такие площадки были бы поддержаны родительским сообществом».

При организации дискуссионных площадок следует отталкиваться от тех тем, которые интересуют подростков, — смысл жизни, призвание, межличностные отношения. С детьми стоит вести дискуссию о том, как строить свою жизнь и реализовываться в обществе, отметила Леткова.

Директор гимназии №56 в Санкт-Петербурге Майя Пильдес поддерживает идею организации политических клубов в школах при условии, что вести их будут профессионалы.

«Нужно понять, кто будет руководителем, поскольку педагогические вузы не готовят таких специалистов. А будущие выпускники факультета политологии могут не иметь к этому профессиональной готовности — не все могут работать с детьми. Ведь никто не готовит политологов для работы со школьниками. При этом дети не могут самоорганизоваться до уровня политклуба, поскольку не владеют нужным набором знаний», — пояснила Пильдес.

Она уточнила, что в случае, если найдутся подготовленные к такой работе профессионалы, и они будут готовы прийти в школу на небольшие школьные зарплаты, их примут руководить политклубом. Студенты же в таком случае будут получать очень мало из-за незаконченного высшего образования — около 10 тыс. рублей за 18 часов.