Школы с "аномальными" показателями по результатам итоговых сочинений и Всероссийских проверочных работ будут становиться объектами проверок в первую очередь. Об этом сообщили в пресс-службе Рособрнадзора. "Последние результаты международных исследований качества образования показали, что Россия сделала серьезный рывок вперед. В том числе это произошло за счет достижения объективности оценки в итоговой аттестации в 11 классах", - цитирует пресс-служба главу ведомства Сергея Кравцова. Однако, по его словам, при проведении других оценочных процедур, таких как Всероссийские проверочные работы и итоговое сочинение, существуют проблемы с объективностью оценивания. "Это будет учитываться при переходе к новой модели контрольно-надзорной деятельности в образовании на федеральном и региональном уровнях. Школы, демонстрирующие аномальные показатели по результатам оценочных процедур, в достоверности которых есть основания сомневаться, будут становиться объектами проверок в первую очередь", - подчеркнул Кравцов. Он добавил, что следующая задача - увязать все оценочные процедуры с работой инспекции, институтов повышения квалификации и методических кабинетов. "Результаты оценочных процедур должны анализироваться и использоваться в практической работе", - считает глава Рособрнадзора. Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) сейчас аккумулирует в единой системе результаты всех оценочных процедур на федеральном уровне. По мнению Кравцова, аналогичные центры необходимо создать в регионах на базе региональных центров обработки информации (РЦОИ). Эти центры должны вести все направления исследований качества образования в регионе (ВПР, НИКО, участие в международных исследованиях) и анализировать полученные данные.