Инициатива сенаторов о введении в российское законодательство понятия "трудовое воспитание" правильная, но одних поправок в закон "Об образовании в РФ" недостаточно, решение проблемы требует комплексного подхода. Такое мнение высказал ТАСС председатель комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов. Ранее члены Совета федерации Виктор Кресс и Александр Волков внесли в Госдуму законопроект, которым предлагается ввести в закон "Об образовании в РФ" понятие "трудовое воспитание". В пояснительной записке авторы отмечают, что "важной составляющей воспитания является приобщение ребенка к труду". "Эта тема для нас абсолютно не новая, мы занимались ею на протяжении последних лет", - отметил Никонов, напомнив, что совсем недавно на заседании думского комитета рассматривалась похожая инициатива, предложенная Законодательным собранием Алтайского края. "Много раз рассматривая этот вопрос, проводя соответствующие круглые столы, советуясь по этому вопросу с представителями разных ведомств, регионов, учительским сообществом мы пришли к выводу, что решение проблемы возможно только комплексное", - заявил Никонов. При этом парламентарий подчеркнул, что "проблема, поставленная сенаторами, абсолютно правильная, но у нее есть несколько аспектов". "Безусловно, трудовое воспитание должно быть, но у этого вопроса нет легкого решения. Это решение зависит не только от внесения поправок в закон об образовании, но и как минимум в Трудовой кодекс РФ, в Налоговый кодекс РФ", - отметил депутат, пояснив, что "поправки в закон об образовании ничего не решат, потому что кодексы будут противоречить этому закону и иметь приоритет". Кроме этого, по словам депутата, "есть еще конституционный вопрос". "В Конституции РФ прописано, что у нас запрещено использование детского труда, и, соответственно, законодательство должно быть составлено таким образом, чтобы не противоречить Конституции", - добавил Никонов. Политик также напомнил, что в рамках возглавляемого им думского комитета создана специальная рабочая группа, которая будет заниматься вопросами, связанными с трудовым воспитанием. В нее приглашены представители министерства финансов, образования, представители других комитетов Госдумы. "Естественно, мы пригласим в нее и авторов этой инициативы, постараемся выработать необходимые поправки в законодательство, которые не могут быть сведены только поправками закона об образовании", - сообщил парламентарий.
Инициатива сенаторов
Кресс и Волков предлагают прописать в законе "Об образовании в РФ", что "трудовое воспитание - процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов". При этом в их проекте закона указывается, что "трудовое воспитание осуществляется на всех уровнях общего образования в рамках освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и (или) дополнительных общеобразовательных программ". В пояснительной записке авторы отметили, что "важной составляющей воспитания является приобщение ребенка к труду", а "трудолюбие и способность к труду важно воспитывать с самого раннего детства". "В действующей редакции федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" отсутствует понятие "трудовое воспитание". Законопроект устраняет этот пробел", - напомнили сенаторы.