Уведомлять ГИБДД о перевозке детей разрешили через интернет
Уведомление - главный документ, дающий право на организованную перевозку детей. Именно на его основании сотрудники ГИБДД выделяют экипажи для сопровождения колонны. А без них ехать нельзя. Уведомление подается в районные подразделения Госавтоинспекции по месту начала перевозки, а в случае их отсутствия - в соответствующее подразделение региона. В документе, который должен подписать ответственный за перевозку, сообщают сведения о заказчике поездки и исполнителе. Иными словами - полное наименование, адрес нахождения образовательного, медицинского учреждения, туркомпании, которые организуют перевозку, а также все сведения о транспортном предприятии, которое выделяет автобусы. В уведомлении также надо прописать маршрут следования и данные об автобусах и их водителях. Подать документ можно как очно, так и в электронном виде, но не позднее двух дней до начала перевозки. На следующий день после получения уведомления сотрудники ГИБДД проверяют подлинность заявленных сведений: о государственной регистрации автобуса и проведении его технического осмотра, а также о наличии у водителя удостоверения категории "D". Кроме того, проверяют, не лишен ли водитель, которому предстоит перевозить детей, водительских прав. Если все нормально, то в течение дня уведомление должно быть подписано. Новый порядок облегчит жизнь туристических и транспортных компаний, так как до этого многие подразделения требовали, чтобы им лично привозили уведомления. Представители туриндустрии также надеются, что водителям достаточно будет иметь при себе электронный ответ об удовлетворении уведомления. До этого на каждой бумажке должна была стоять "живая" печать. Без нее организатора перевозки могли оштрафовать на 100 тысяч рублей. Лишь треть парка автобусов в России моложе 10 лет. Возраст от 10 до 14 лет имеют 18 процентов автобусов Но на этом послабления, похоже, закончатся. Разработаны поправки к правилам перевозки детей, которые гласят, что возить детей можно только на автобусах, которые "моложе" 10 лет. Кроме того, автобус должен оснащаться тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Новые правила могут вступить в силу с 1 июля. По данным аналитического агентства "Автостат", лишь треть парка автобусов в России моложе 10 лет (примерно 36 процентов). Возраст от 10 до 14 лет имеют 18 процентов автобусов, старше 25 лет - больше 22 процентов. Эксперты предполагают, что это может стать проблемой для регионов, где нет денег в бюджете для обновления автобусного парка. Но на то и дана была отсрочка по этому правилу, чтобы местные автобусные предприятия, в том числе частные, подготовились. Депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков в свою очередь отмечает, что причины 2/3 дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети, - это грубые нарушения правил дорожного движения. "Если вообще говорить о перевозке детей, то необходимо оснащать машины "алкозамками", чтобы гарантировать, что за руль не сядет водитель в состоянии алкогольного опьянения. Так что нам есть, к чему стремиться, что менять в правилах перевозки детей", - подчеркивает депутат. По словам Лысакова, последняя точка в изменениях в правилах перевозки детей пока не поставлена.