Волонтеры способны значительно повысить доступность дополнительного образования детей — так считают 50% родителей, опрошенных в ходе мониторинга, проведенного в марте-апреле в 85 регионах экспертами ОНФ совместно с фондом «Национальные ресурсы образования». Родители готовы доверить своих детей как профессионалам-добровольцам из разных сфер деятельности, так и увлеченным и одаренным людям, способным дать им полезные знания и навыки. В числе таких педагогов они видят преимущественно старшекурсников и выпускников педагогических вузов и колледжей. За участие волонтеров в реализации программ допобразования высказались 11 тысяч родителей из 22,5 тыс., принявших участие в мониторинге. Любовь Духанина. Она пояснила, что только треть опрошенных родителей полностью довольны содержанием допобразования. Остальные отмечают недостаток разнообразия программ и направлений подготовки. По данным Росстата, в 2016 году наиболее посещаемыми были кружки в области искусств (30,9%), социально-педагогической направленности (21,2%) и спортивные секции (18,6%). Значительно меньше детей было охвачено занятиями технической, естественно-научной, туристическо-краеведческой направленности, а также предпрофессиональными программами. При этом, как показал мониторинг ОНФ, потребности детей и их родителей значительно выше. Так, бесплатно водить детей в кружки творческой направленности желают 46% родителей: 9,4% — на танцы, 6,9% — на рисование, 6,2% — на иностранные языки, 6% — на домоводство и 4,7% — на музыку. Бесплатные спортивные секции выбирают для своих детей 30% опрошенных: 7,4% — плавание, 5,4% — волейбол, 4,3% — аэробику, 3,9% — гимнастику, 3,3% — футбол. За кружки технической направленности выступили 12% родителей: 6,5% — за робототехнику, 2,3% — компьютерные кружки, 1,8% — конструирование и макетирование. «Дети тянутся к молодежи, которая умеет говорить с ними на одном языке, у которой есть свежие творческие идеи и стремление воплотить их в жизнь. Сегодня, по данным Росстата, в составе педагогов допобразования преобладают специалисты в возрасте 45−54 лет. Хотелось бы, чтобы наряду с опытными преподавателями кружки и секции вели молодые профессионалы и студенты-старшекурсники, которые уже преуспели в определенных областях», — отметила Любовь Духанина. По словам родителей, дети хотели бы заниматься с образовательными волонтерами в спортивных секциях (11% опрошенных), кружках по танцам (7%), рисованию (6,6%), искусству (6%) и туризму (7%). Также, по мнению опрошенных, волонтеры могли бы заинтересовать детей занятиями по робототехнике, музыке (по 3%). Родители доверяют волонтерам обучение детей языкам, программированию, моделированию, конструированию, макетированию, вокалу, хору, керамике, шахматам, плаванию, футболу, экологии. Юлия Оглоблина. По ее мнению, участие волонтеров в проекте «Равные возможности — детям» дает возможность молодежи, преимущественно сельской, внести свой вклад в развитие родного края. «Движение образовательного волонтерства под эгидой ОНФ набирает обороты. Отрадно, что многие родители разделяют его идею. Мы не упустим возможности участия в проекте «Равные возможности — детям» активной молодежи, которая готова вкладывать свой талант и энергию в развитие детей. Перед проведением занятий все волонтеры пройдут собеседование с координатором проекта по вопросам образования, квалификации и опыта работы с детьми, а также обучение и аттестацию. Родители должны быть уверены, что с их ребенком занимаются специалисты, которые любят детей и готовы взять на себя ответственность за их воспитание», — заключила Любовь Духанина.