Новыми правилами перевозки детей Минтранс "победил" бустеры и треугольные адапторы

Вступающие в силу 12 июля новые правила перевозки детей в первую очередь регламентируют применение автокресел, но не учитывают всех возможных последствий нововведения. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал автоэксперт Дмитрий Попов. "Проблема, касающаяся безопасности перевозки детей, в стране обозначена, Минтранс же уточняет правила применения автокресел. Дети в наше время растут очень быстро, и в 12 лет могут быть выше собственных родителей. Естественно, использование автокресла в этом случае бывает даже невозможно. И если раньше можно было использовать для пристегивания детей "иные средства", вроде треугольных адапторов штатного ремня безопасности или бустера на сиденье, теперь альтернатив автокреслу для малышей до 7 лет нет. Старше 7 лет можно возить ребенка просто пристегнутым на заднем сидение – родителям предоставили выбирать самим, какие дополнительные средства безопасности использовать. Единственное, что еще 15 лет назад говорилось: скелет ребенка состоит в основном из хрящевой ткани и менее устойчив к сдавливанию при перегрузках. Именно с такими аргументами детские автокресла вводились в обязательное применение. Сейчас эти аргументы фактически во внимание не принимаются в отношении детей 7-12 лет на заднем сиденье", - отмечает специалист. Заместитель главы Госавтоинспекции России Владимир Кузин сегодня напомнил: 12 июля в стране вступают в силу новые правила перевозки детей. Новыми правилами разрешается перевозить детей старше семи лет, фиксируя их ремнями безопасности. "Установлено безальтернативное использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в возрасте младше семи лет, а также использование таких устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей от 7 до 11 лет включительно", - подчеркнул Кузин. Нововведение потребует доработки Одним из основных пунктов изменений является категорический запрет оставлять ребенка младше 7 лет одного в салоне авто. Допустивших такое нарушение водителей в Москве и Санкт-Петербурге будут штрафовать на 2,5 тысячи рублей, в других регионах — на 500 рублей. Как и раньше, правила запрещают перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. За нарушение требований ПДД по правилам перевозки с использованием автокресел полагается административный штраф в 3 тысячи рублей. По данным Госавтоинспекции, детские удерживающие устройства позволяют на 80 процентов снизить риск травмирования детей до 4 лет, а детей от 5 до 9 лет — на 52 процента. "Предположительно сейчас вырастет собираемость штрафов за нарушение правил перевозки несовершеннолетних до 7 лет – "бустеры", подушки на сиденья и прочие "иные средства" уже вне закона. Однако в нововведениях есть существенный недостаток – инспектор ГИБДД не имеет права проверять возраст ребенка. А значит, ничто не помешает водителям выдать пятилетнего крупного малыша за семилетнего. В этой связи, скорее всего, ГИБДД в ближайшем будущем потребует дать возможность инспекторам проверять возраст ребенка. Это увеличит пакет обязательно возимых с собой автовладельцем документов - либо на свидетельство о рождении чада, либо на собственный паспорт, где вписаны дети. А возможно, введенная инициатива и вовсе будет "отыграна" назад, когда автовладельцы начнут чрезмерно злоупотреблять обманом в возрасте несовершеннолетних. При этом дебатам вокруг перевозки детей который год уделяется довольно много внимания, тогда как в ПДД есть множество других "дыр", которые закрываются лишь решением пленума Верховного суда, или вовсе ничем не закрыты. Вопрос обязательного пристегивания детей в авто был кардинально решен много лет назад, а многие другие правила требуют уточнения или даже правовой формулировки. Но поднимать такие проблемы ни Минтранс, ни ГИБДД не спешат, что удивительно", - заключает Дмитрий Попов.

Новыми правилами перевозки детей Минтранс "победил" бустеры и треугольные адапторы
© ФБА "Экономика сегодня"