Войти в почту

Ребёнок-инвалид выпал из дорожных правил! Женщину-водителя обвиняют в нарушении правил перевозки сына

Недавно вступили в силу

Женщину-водителя обвиняют в нарушении правил перевозки сына
© Авторадио

новые правила перевозки детей, согласно которым дошкольников до 7 лет нужно перевозить в автокреслах, а грудничков в специальных люльках. Но про детей-инвалидов в законе ничего не сказано. Это уже привело к скандалу в Свердловской области. 

Жительница Усть-Каменогорска Марина Качарина перевозила полуторамесячного ребёнка на заднем сиденье в коробе от коляски, который был обложен подушками и валиками. При этом короб был вставлен в специальную автомобильную люльку, которая была пристёгнута ремнями безопасности к сиденью. Но инспекторы, остановившие машину, всё равно обвинили женщину в нарушении правил перевозки.

Дело в том, что в самой люльке должны быть ремни безопасности, фиксирующие малыша. Иначе смысла в удерживающем устройстве нет. Но автомобилистка уверяла, что из-за проблем с позвоночником, её ребёнка можно перевозить только лёжа, а ремни безопасности могут навредить сыну.

Юрист Сергей Радько считает, что замечание инспекторов было справедливым:

"В этих люльках тоже есть некие ремни, которые фиксируют ребёнка к этой люльке. Если они, действительно, не были использованы, то это по аналогии как водитель или пассажир просто не пристёгнуты ремнём безопасности, это, естественно, нарушение. Смысл как раз в том, чтобы ребёнок пристёгивался к люльке, а она уже к штатному ремню безопасности или к системе. Соответственно, если ребёнок лежит просто в люльке, смысла его перевозить нет, потому что он всё равно не защищён".

Причём в любой сертифицированной автолюльке есть инструкция о том, как закреплять маленьких детей ремнями безопасности. Они не сдавливают шею ребёнка. Ремни закрепляются между ног младенца и фиксируют руки. На ролике, который уже опубликовали СМИ, видно, что люлька имеет такие удерживающие лямки, просто женщина намеренно не захотела ими пользоваться, испугавшись, что ремни сдавят ребёнка, у которого и без того есть травма шейных позвонков.

Врач невролог Юрий Андрусов рассказал в интервью Авторадио, что ремни безопасности никак не мешают детям-инвалидам и во многих случаях, наоборот, помогают удержаться ребёнку при резком манёвре:

"В общем и целом детей с ДЦП можно перевозить как и всех в положении сидя, используя все разрешённые в правилах дорожного движения приспособления. Это всё возможно. Просто в каких-то ситуациях ребёнок не может длительно находиться вот именно в этом положении, в сидячем. В силу особенностей его заболевания, либо не может долго сидеть. Это как-то приведёт к его излишней травматизации, или это может причинять ему достаточно выраженные болевые ощущения".

Но самое интересное, что правила, регламентирующие порядок перевозки больных детей, до сих пор не разработаны. На данный момент комитет Госдумы по социальной политике ведёт активное обсуждение с ГИБДД на этот счёт, рассказал Авторадио сотрудник комитета по социальной политике Эдуард Исаков:

"В комитете по социальной политике сегодня обеспокоены тем, насколько правила о перевозке детей соответствуют конвенции о правах инвалидов. И сейчас мнения разделились: сотрудники ГИБДД говорят, что если с человеческой точки зрения подойти, если ребёнок, понятно, парализован с тяжёлой формой церебрального паралича будет находиться на заднем сиденье автомобиля пристёгнут, если он в лежачем положении, то ни один сотрудник не будет предъявлять никакие вот требования о нарушении".

По словам эксперта, законопроект разрешит при перевозке детей-инвалидов: либо использовать специальные технические устройства, либо введёт исключения из общего правила перевозки детей в действующие ПДД. Документ депутаты должны рассмотреть осенью.