И что, что автобус на ходу разваливается, можно и потерпеть

Любой родитель, отправляющий своего ребенка на экскурсию, хочет, чтобы он вернулся с нее живым. Но как только родитель едет на работу и становится не папой или мамой, а участником «рынка», начинается другая история под названием «Можно и потерпеть». Читал материал про историческую битву транспортных компаний с правительством за правила перевозки детей. И соответствие автобусов оным. Поразительная, конечно, история. Сопротивление новым регламентам там, где не высота травы, грубо говоря, регламентируется, а детская безопасность. Однажды автобус, на котором класс моего сына должен был ехать на экскурсию, не выпустили на линию гаишники. День полностью насмарку. Людей дернули с работы, чтобы забрать деток с несостоявшейся экскурсии. Дети, понятно, вернулись домой расстроенными, но ни одному родителю и в голову не пришло высказывать какие-то претензии школе или организаторам экскурсии. Безопасность детей – это такая вещь, где никаких условий «да, но…» и постепенности и быть не может. Любой родитель, отправляющий своего ребенка на экскурсию, хочет, чтобы ребенок, как минимум, просто вернулся с нее живым и здоровым. Ни один родитель никогда не скажет: «Да, ну и что, что автобус на ходу разваливается, можно потерпеть, не так уж много детей гибнет в ДТП с автобусами, можно и повременить с обновлением парка». Но как только родитель едет на работу и становится не папой или мамой, а участником так называемого «рынка», начинается другая история под названием «Можно и потерпеть» и добиться обновления парка «органически». Без императива. Представители транспортных компаний и туроператоров всячески тормозят принятие нужной и правильной инициативы о повышении безопасности перевозок детей, в том числе введения ограничения возраста автобусов в десять лет. С десяти до шести ты лоббист турбизнеса и без устали шлешь письма и кулуарно убеждаешь чиновников притормозить с новыми ограничениями, а вечером приходишь домой и, гладя сына по головке, расспрашиваешь, как прошла экскурсия в Сергиев Посад? Так что ли? Такую шизофрению надо пресечь раз и навсегда – есть темы, в которых нельзя успокаивать себя тем, что ты скотина на работе, но все «ради детей». Не тот случай совсем. Хотя, конечно, можно было бы еще развести целую дискуссию про очередное наступление государства на права коммерсантов, про зарегулированность и перестраховку, но, когда речь идет о безопасности детей – эти аргументы теряют всякую привлекательность. Вернее, дискуссию можно было бы развернуть в другом направлении. Давайте уменьшим количество бумаг, которые школа должна отправлять в сто пятьсот разных инстанций, чтобы организовать экскурсию, но при этом зафиксируем четкое техтребование к автобусам. Ну тут, традиционно, проблема. У уменьшения количества бумажек лоббистов нет, а у миллиона старых пазиков их много. Источник: Блог Глеба Кузнецова Глеб Кузнецов, политолог, заместитель директора Национального института развития современной идеологии

И что, что автобус на ходу разваливается, можно и потерпеть
© Деловая газета "Взгляд"