Как выбрать танцевальную студию для ребенка. Советует хореограф

Педагог-хореограф Наталья Архипова рассказывает, как выбрать танцевальную студию для девочки, почему занятия танцами вполне могут подождать до 4, а то и до 6 лет, и чем может быть опасно ранее развитие.

Как выбрать танцевальную студию для ребенка
© Ezhikezhik.ru

На носу первое сентября и в разных тематических и не очень мамских сообществах мелькают посты примерно с одним и тем же запросом: “на какой спорт/кружок отдать ребенка”. Причем, формулироваться этот запрос может по-разному немного, но чаще всего примерно так “Моей девочке уже 2,5 (3,4,5...нужное подчеркнуть) года. Она активная, веселая, очень любит танцевать. Посоветуйте студию балета (художественной гимнастики, синхронного плавания и т.д.).”

Еще мне звонят мои знакомые и просят порекомендовать что-нибудь для их очень активного и талантливого ребенка. И вот я решила написать небольшой пост на эту тему. Сразу скажу, это мое личное мнение, как мамы и как профессионала. Оно может не совпадать с мнением моих коллег.

Я педагог-хореограф, работаю с детьми уже около 10 лет ( с перерывом на переезд в Москву и декретный отпуск). Поэтому я поделюсь своим опытом и видением ситуации. Напишу я про танцы, но многое из этого будет актуально и для разного рода эстетических видов спорта (художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание).

В каком возрасте отдавать ребенка на занятия

По моему опыту дети, которые пришли на занятия танцами (хореографией, балетом) в 2,5-3 года и те, что пришли в 4-5 лет с вероятностью в 95% к 6 годам будут примерно на одном уровне (и вероятнее всего в одной группе), при условии, что занимаются у одного и того же педагога. Таким образом, я совершенно не поддерживаю стереотип, активно продвигающийся среди многих моих коллег, что есть физические данные, которые можно развить только в возрасте 3-4 лет, и что потом будет уже поздно.

В развитии физических данных гораздо более важны следующие факторы:

Природные данные

Старание и трудолюбие

Более того, есть вещи (растяжки в минус например), которые просто противопоказано делать с малышами, так как у них еще очень-очень мягкие суставы и выполнение этих упражнений может привести к серьезным травмам.

Если вашему ребенку меньше 5 лет, любые занятия спортом или танцами - это исключительно фан. То есть, главное условие, которое должно быть соблюдено в этом случае - ребенок должен получать от этих занятий УДОВОЛЬСТВИЕ! И занятия эти будут носить исключительно развлекательных характер.

С чего начать

Начать нужно с выбора педагога/тренера. Я глубоко убеждена, что успешными и плодотворными для ребенка младшего дошкольного возраста занятия будут только в том случае, если педагог-тренер сможет стать для него достаточно близким взрослым. Ребенок в этом возрасте пока не способен заниматься ради самого занятия и, скорее всего, мотивировать его выступлением на сцене тоже будет сложно. А вот ради общения с любимым педагогом дети готовы на многое (даже делать больнючие упражнения на растяжку)

То есть, задача родителя - найти:

Тренера -”профессионала”. То есть, человека, который ставит на занятиях адекватные цели и задачи, а не обещает сделать из вашего ребенка олимпийского чемпиона.

Тренера -”аниматора”. То есть, человека, который будет понимать, что занятия эти ради фана и будет готов с детьми на занятиях играть, развлекать и увлекать их.

Тренера - “няньку”. То есть, человека, готового к лужам, соплям и прочим радостям младенческого возраста. Которого не бесит подтирание соплей и луж, который готов тратить свой ресурс на решение таких бытовых мелочей.

Чуть не забыла! Но очень важно! Талантливый танцор/спортсмен не равно талантливый тренер/педагог. Не ведитесь на регалии и заслуги молодости. Методика преподавания - это совершенно отдельная наука. Как правило тем, кому от природы дано было выполнить какие-то элементы, намного сложнее объяснить это остальным, а просто показать недостаточно!

Как выбрать студию

Кроме того, что мы “идем на тренера”, я бы рекомендовала обратить внимание на следующее:

Репертуар.

По возможности сходить на концерт или посмотреть записи в соцсетях. Понять, нравится ли вам то, что танцуют старшие составы? Соответствует ли это вашим представлениям об эстетике?

Квалификация педагогов.

Часто ли педагоги повышают квалификацию? Участвуют ли они в семинарах или может быть сами проводят обучающие мероприятия.

История коллектива. Я лично больше доверяю коллективам с историей, нежели молодым свеженьким студиям. Но возможно это просто специфика моего воспитания.

Отдельно стоит сказать немного о раскрученных брендах типа Тодеса, балетной студии Илзе Лиепы, Протанцы и прочих подобных. Далеко не всегда такой бренд - гарант качественного образования. В разных студиях под одной франшизой могут работать педагоги совершенно разной квалификации. Поэтому если хочется “бренд”, все равно не поленитесь изучить первые 3 пункта.

Если ребенок старше 6 лет

Если вашему ребенку 6 лет и больше и вы всерьез задумываетесь о профессиональной танцевальной карьере для него, это совершенно другая история, тут уже никаких соплей.

Лично я считаю, что в профессиональный балет стоит идти только “поцелованным богом” детям. Но ...есть много но…

Главное, помните, что помимо профессиональной балетной карьеры сейчас есть масса, МАССА возможностей. В нашей стране самодеятельность на очень высоком уровне и многие коллективы живут очень интересной и насыщенной жизнью: поездки, конкурсы, выступления, сборы и т.д. А потом дети могут идти в эту профессию, не в Большой театр конечно, но вариантов развития собственной карьеры у них сильно больше, чем у выпускников балетных училищ.

Изначально этот текст был опубликован в Facebook Натальи Архиповой.