Детский рецепт. Как «вылечить» ребёнка с помощью мультипликации? 

Детский рецепт. Как «вылечить» ребёнка с помощью мультипликации?
Фото: АиФ Красноярск
Красноярские педагоги решили исправлять особенности поведения ребятишек с помощью мультфильмов. Как воспитателям пришла в голову такая идея и какие мультики они используют, узнавал корреспондент «АиФ-Красноярск».
Учат доброте
Во многих семьях детям включают телевизор, чтобы они не мешали взрослым, и порой время это не ограничено. И хотя специалисты регулярно говорят о том, что время это должно быть строго определено для разного возраста, тем не менее этому правилу следуют единицы. Воспитатели детского сада № 249 на личном опыте показали родителям, как действуют мультфильмы на психику ребёнка.
Эта идея пришла в голову одному из педагогов два года назад, когда воспитанники, рассказывая о любимых мультфильмах и героях, принимали плохие поступки за норму, а добрых героев — за слабых.
«Они меня спросили, а какие же мультики любили в детстве мы, и когда я назвала их, они очень удивились, потому что вообще о них не знают, — рассказывает воспитатель старшей группы . — Я дала задание спросить у родителей, какие они любили мультфильмы, и вместе посмотреть. А потом это превратилось в конкретную программу. Взяли мы именно советские мультфильмы, которые в своё время прошли цензуру: они понятны, учат доброте, в них широкий словарный запас».
Задание: посмотреть телевизор
Теперь в саду ребятишки, родители и педагоги собираются в группе и все вместе смотрят мультфильмы «Гуси-лебеди», «Гадкий утёнок», «Снежная королева», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Каникулы Бонифация», «Вовка в Тридевятом царстве», «Умка» и многие другие. Всего около 50 мультфильмов. А после вместе обсуждают и рисуют полюбившихся персонажей.
Кроме того, даются задания родителям на дом. Посмотреть телевизор вместе с ребёнком и проанализировать, что будет с ним, если хотя бы полчаса в день он будет смотреть эти мультфильмы. Многие родители сошлись во мнении, что при производстве современных мультфильмов зачастую используются слишком яркие цвета, громкие и резкие звуки, есть сцены агрессии и насилия, насмешки над слабыми, беспомощными героями, безобразное отношение к старости, материнству и многое другое. А после введённых «уроков» у детей увеличился словарный запас, ребятишки стали добрее, заботливее, чаще оказывают помощь друг другу и взрослым.
Теперь в детсаду даже выдают рецепты на мультики. Если ребенок:
— не хочет умываться или чистить зубы — «Королева Зубная щётка» (1962 г.);
— отказывается убирать игрушки, одеваться — «Нехочуха» (1986 г.).
— боится темноты, собак — «Ахи-страхи»;
— ленится — «Сказка про лень» (1976 г.);
— не умеет дружить — «Мой друг зонтик» (1982 г.);
— жадничает — «Два жадных медвежонка», снятый по венгерской народной сказке;
— обманывает — «Замок лгунов» (1983 г.);
— говорит маме: «Я тебя не люблю» — «Мама для мамонтёнка» (1981 г.);
— не хочет учиться — «Наш друг Пиши-Читай» (1978 г.);
— хвастается — «Лягушка-путешественница» (1965 г.).
Видео дня. 6 правил ЗОЖ, о которых пора забыть
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео