Сотрудники парка аттракционов в Санкт-Петербурге продали билет семилетнему ребенку-инвалиду, а затем отказались пускать его на аттракционы по просьбам родителей других детей. Мать мальчика обратилась в аппарат петербургского уполномоченного по правам ребенка.
Мать мальчика рассказала, что 28 августа купила билеты в парк аттракционов. Сначала мальчика отказались пустить в игровой лабиринт, объяснив это тем, что аттракцион предназначен для детей младшего возраста. Затем ребенка не пустили на батут. После долгих уговоров мальчику разрешили попрыгать, но только под присмотром администратора.
«Я объяснила, что полностью беру на себя ответственность за сына, что буду стоять рядом и держать его за руку, – рассказала Марина, мать ребенка. – Там были и другие дети, Ваня никого не трогал, ни разу никого даже не задел. Все те 15 минут, что он находился на батуте, администратор буквально не отходила от нас. А затем и вовсе непрозрачно намекнула, что пора и честь знать, поскольку скоро должен начаться детский праздник. Я попросила дать еще немного времени, но нам настойчиво советовали «передохнуть», после чего обещали пустить снова».
Затем администратор заявила, что другие родители против того, чтобы рядом находился ребенок-инвалид. Тогда Марина забрала Ваню и ушла. Через некоторое время она потребовала у администрации парка вернуть деньги за билеты.
«Мне предложили прийти в будний день и попрыгать, когда не будет других ребят, – рассказала Марина. – На следующий день я написала заявление. Спустя неделю деньги возместили. Но даже не извинились!»
Уполномоченная по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова намерена обратиться в Роспотребнадзор и прокуратуру с просьбой проверить качество оказания услуг ребенку-инвалиду.