Самарский детский сад № 283 стал площадкой для инноваций
Второй год темой осеннего праздника становится дружба народов, знакомство с различными национальностями, живущими в Поволжье. Во дворе садика — дети, родители, бабушки, многие в русских, татарских, чувашских, мордовских, армянских национальных костюмах. На площадке возле сцены — столы с национальными угощениями. Представители разных народов — дети и взрослые — выходят на сцену, читают стихи, поют, танцуют. Кульминация праздника — выступление группы сотрудников детсада под "Самара-городок" и "Кадриль". В финале все гости и участники праздника образуют разноцветный хоровод, потом фотографируются на память и пробуют национальные блюда. "У нас три кита — дети, воспитатели, родители, — делится заведующая детским садом О. Н. Пичкурова. — Замечательно работает родительский комитет во главе с Марией Александровной Марковой, родительская группа ВКонтакте. Сейчас пришли новые 60 малышей, это 120 родителей. Многие уже шьют костюмы, готовят угощение, репетируют танцы и песни". Вся проектная деятельность детского сада выстроена в интерактивной форме: здесь нет "зрителей" — каждый родитель, занятый в проекте, участвует в воспитании детей. Эта работа не осталась незамеченной в педагогическом сообществе Самары. "Солнечный город" на три года стал экспериментальной научно-методической площадкой СГСПУ по теме "Реализация воспитательной системы дошкольного образовательного учреждения по формированию этнокультурной компетенции для детей дошкольного возраста". Научное руководство проектом взяла на себя заведующая кафедрой психологии и социальной педагогики СГСПУ С. А. Севенюк. В ноябре "Солнечному городу" исполняется 9 лет. "Мы развиваем творческие способности не только у детей. Моя задача — помочь раскрыться каждому воспитателю. Они у нас очень творческие воспитатели. Педагог высшей категории Галина Александровна Быстрова, воспитатель подготовительной группы, — делится О. Н. Пичкурова. — Профессиональный художник, дизайнер. Родители и дети ее обожают". В творческой атмосфере "Солнечного города" дети не только получают дошкольное образование, они становятся раскованными и коммуникабельными. "Сейчас у всех масса гаджетов, и главная подростковая проблема — они не умеют общаться. А наши дети сразу собирают вокруг себя компании и на школьных линейках как солисты выступают", — говорит Ольга Николаевна.