Учителя рассказали о своем отношении к безотметочному оцениванию в школе

В эфире сетевого вещания "Вечерней Москвы" эксперты поговорили о разнице между оценкой и отметкой. В ходе работы круглого стола, организованного Экспертно-консультативным советом родительской общественности при Департаменте образования города Москвы, родители обсудили своё отношение к сегодняшней пятибалльной системе. Звучали разные аргументы, кто-то утверждал, что можно отказаться от оценок совсем, кто-то говорил, что они нужны только по определенным предметам, либо по более широкой шкале. Но все участники сошлись в одном, что оценивать по старой системе успехи ребёнка в музыке, физкультуре или изобразительном искусстве неправильно. Председатель Профсоюза образования Москвы Марина Иванова рассказала, что в эффективности пятибальной системы стали сомневаться не только родители, но и учителя. — На данный момент не существует объективной шкалы оценивания. В разных странах она разная. Есть бальная система, как в России, есть процентная или буквенная, которая пользуется популярностью в Европе и Америке. Оценивание должно быть объективным. Самое главное не просто поставить оценку, а дать понять, что она показывает ребенку и каково ее назначение. Оценить творчество невозможно, поэтому такие предметы, как музыка и рисование вообще не нуждаются в отметке, — сказала Иванова. Учитель начальных классов ГБОУ «Школа №1206» Лариса Башилова считает, что пятибальная система оценивания мешает продуктивному обучению детей. — В первом классе обучение обычно проходит полностью без оценок. Их начинают ставить только во 2-ом или 3-ем классе. У детей обычно разная степень успеваемости, но любой ребенок приходит с желанием хорошо учиться. Если у него это получается, то все складывается прекрасно, а если нет, то со второго или третьего класса у него пропадает интерес и желание учиться. Задача педагога ему в этом помочь, чтобы ребенок принимал знания, чтобы он мог их использовать и чтобы мог сам добывать. Но, к сожалению, пятибальная система, которую мы используем, заставляет ребенка просто конкретно учить урок. Он выучил, ответил и забыл. Но можно попробовать, к примеру, принимать у ребенка темы. То есть ученик должен пройти какую-то тему, выслушать учителя, изучить все, что написано в учебнике, найти дополнительную информацию и сдать зачет. Эту систему необходимо адаптировать для детей. Они будут знать, что за выполненную работу они будут получать какие-то баллы, но не оценки. После этого ребенок сможет применить свои знания в жизни, — выразила свое мнение Башилова. Учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа № 1411» Ксения Иванова отметила, что привычной схеме понадобится замена. — Оценивать можно не только с помощью цифр, но и старым добрым словом "молодец". Для ребенка это действительно важно. Боюсь, что без системы выставления отметок мы пока оценить уровень знания не сможем и ребенку будет тяжело ориентироваться самому, — подчеркнула эксперт.

Учителя рассказали о своем отношении к безотметочному оцениванию в школе
© Вечерняя Москва