Нескучная детская психология: Пичкая ребенка знаниями против его желания, родители над ним просто издеваются

Сатья Дас – счастливый отец и опытный психолог, автор популярных семинаров «Философия счастливой жизни», «Нескучная семейная психология», «Очарование женственности». Его семинары посещает огромное число мужчин и женщин, и с каждым днем их становится все больше и больше. Его книги любят за простое и понятное изложение сложных тем и искрометный юмор. Психолог призывает забыть слово «воспитание». В своей книге он дает информацию для размышления о том, выстроить с ребенком здоровые и гармоничные отношения. Почему полезно рассказывать и читать детям сказки? Детям до пяти лет сказки просто необходимы. Важно рассказывать сказки именно до пяти лет, потому что потом ребенок входит в период «Ученик» и мир им воспринимается уже по-другому, мозги меняются — появляется возможность анализировать. Сказки — это удивительное сочетание знания и любви. Древние люди об этом прекрасно знали. Как обычно читают сказки? Лежа, в обнимку на кровати или на диване. Это абсолютная любовь, ребенок чувствует, как в него входит эта любовь. И одновременно в него вливается некий шифр сказок. Сказки — это образы и шифр, все хорошие сказки — зашифрованы. Впитывая этот шифр, ребенок учится чему-то, причем обучение происходит без малейшего напряжения. И это запоминается навсегда. Как воспитывали детей в далекие времена? Им рассказывали какие-то сказки, былины, истории, но не говорили в конце — вот так ты должен или не должен себя вести. То есть сказка не расшифровывалась. Она давалась как эмоция, и ребенок сидел и внимал тому, что надо поступать как Алеша Попович или Илья Муромец. Потому что они стопроцентные идеальные герои. А Баба Яга — стопроцентный отрицательный герой, и как она поступать не надо. Сатья Дас – счастливый отец и опытный психолог. Случается потом в его жизни какая-то ситуация, и ребенок действует так, как научился по сказке — мы же помним, что сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Объяснять сказки не надо, потому что, когда вы начнете это делать, ребенок перестанет их воспринимать. Не надо ему говорить что-то вроде: «Красная Шапочка и Серый Волк — это аллегория. Здесь два психотипа — незащищенная девочка столкнулась с нереализованным в детстве мужчиной, у которого психопатические склонности. А в образе охотника мы видим правоохранительные органы нашей страны». Или: «Давай разберем психотип Алеши Поповича. Алеша Попович — это закомплексованный сын священника, который совершил акт вандализма над Бабой Ягой». Зачем такие вещи объяснять детям? Ребенку просто необходимы сказки, в которых есть символы и смысл. «Волшебник Изумрудного города» — шикарная сказка, в которой куча символов. Ребенок просто слушает, как Элли встретила Страшилу, Железного Дровосека, Смелого льва. Он погружается в эту сказку, и не надо ему объяснять, что к чему, у кого тут сердце, а у кого мозги. Просто читайте сказку, в которой все красиво — дорога, вымощенная желтым кирпичом, Изумрудный город, волшебная страна. Расшифровать сказку можно только взрослым. Рассказать, что Царевна-лягушка — это символ изменчивой женщины: она не может быть всегда царевной, и иногда становится жабой, у нее бывают критические гормональные дни. Но жабью шкурку нельзя сжечь, как это сделал Иван-дурак. Почему дурак? Потому что не знал женской природы. И в результате ему пришлось решать кучу проблем. И в итоге он всех победил и вернул обратно свою Царевну-лягушку. И в результате понял, что раз в месяц надо терпеть, когда жена превращается в жабу, потому что женщины так устроены. В этот период из нее выходит грязь, выходят эмоции, ее надо оставить в покое и издалека за ней наблюдать. Но вы же не будете так объяснять трехлетнему ребенку сказку. Нет, вы просто рассказываете ему про Царевну-лягушку. И когда он подрастет, то сам все поймет. Нужно ли учить ребенка чтению с ранних лет? Ребенок приходит в шесть-семь лет в школу, его там будут учить читать и писать. И зачем тогда ему все это уметь до школы? Зачем ему лично это нужно? Потребность в раннем чтении и обучении есть только у родителей, чтобы как-то выпендриться перед другими, мол, мой ребенок особенный, а ваши дебилы. У нас сейчас модно, чтобы дети были необыкновенными детьми-индиго. А если он, увы, не индиго, его надо напичкать информацией, чтобы он всех потряс своей эрудицией, чтобы поставить его на стул перед гостями читать Есенина. А какой смысл? Родители утверждают, что ребенку будет легче учиться в первом классе, если он с двух лет всему уже научился. Да, ему будет легче. Но зачем? Вы знаете детей, которые не научились читать в начальной школе? Я — нет! Зачем было тратить на это время, когда ребенок должен был быть царем? Ранний возраст нужен для того, чтобы мать могла отдать ребенку свою любовь. Не надо дрессировать его с детства, потому что это ненормально. Даже зайца можно научить курить, но какой в этом смысл? Нескучная детская психология. Сейчас упорно продвигают различные ранние развивающие методики. Но делается это потому, что людям это выгодно — продавать учебники, методики занятия. Люди зарабатывают на этом. Скоро уже, наверное, выйдут учебные пособия о том, как научить детей читать в утробе. Или книга о том, что папа с мамой должны делать во время зачатия, чтобы ребенок стал умным. И такие книжки будут активно продаваться. Барыги — очень ловкий народ. Если им надо что-нибудь продать, они расскажут вам то, чего нет. И не надо на это вестись. Разумные психологи понимают это. Поэтому все обучение всегда начиналось после пяти лет, а до этого возраста ребенка не надо напрягать. Его психика ломается. Когда я пошел в школу, я уже умел читать, меня мама научила. И вот я пришел в первый класс, посидел первую неделю, все палочки рисуют, проскучал. Потом начали буквы изучать, потом слоги, и, наконец, ко мне все присоединились, и мы стали вместе читать. И что — какой-то у меня рывок произошел, я стал умнее всех? Прежде чем что-то делать, задайте вопрос — а зачем это надо? Фраза, что ребенку будет легче, — это стереотип, навязанный продавцами развивающих методик. Ты не можешь это проверить — легче или нет. Кто это подтвердил? Тот же, кто продает. На йогурте тоже написано — очень полезно. Но это написал тот, кто его продает, то есть сам производитель. А знающие люди понимают, что этот йогурт состоит из алебастра, воды, крахмала, загустителя, трех ароматизаторов и двух красителей. И все это не переваривается в желудке и вызывает у детей поведенческие проблемы. Но продать же его надо? Поэтому напишем и еще рекламу снимем: «Лучшие диетологи в мире доказали, что этот йогурт полезен для здоровья». Поэтому и все макароны, которые продаются в магазине, это «макароны номер один». И весь кетчуп сделан из помидоров, заботливо собранных херсонскими колхозниками. Вы думаете, что это правда? Конечно, нет. Не надо вестись на все, что вам рассказывают. Если ваш ребенок против своего желания напичкан знаниями, из него может вырасти просто урод, потому что вы над ним издеваетесь. Все люди, над которыми издеваются, куда-то потом это выплескивают. Девочка, над которой издеваются, наживает кучу комплексов и становится постоянным клиентом психологов. А мальчик это выплеснет в социум. Потому тюрьмы забиты мужчинами, а кабинеты психотерапевтов — женщинами.

Нескучная детская психология: Пичкая ребенка знаниями против его желания, родители над ним просто издеваются
© Teleprogramma.pro