Почему странно ждать от детей любви к математике

Стюарт Шанкер, профессор философии и психологии Йоркского университета в Торонто, автор множества книг по психологии решил разобраться в мифах вокруг математики. Он пришел к выводу, что математика не должна рассматриваться как обязательный предмет. Это обогащающий умственный опыт, но не более того, сообщает Рsychology Today. Все больше и больше маленьких детей хотят бросить изучение математики прямо в начале знакомства с ней. Мы все время слышим, что математика имеет решающее значение для академического успеха и имеет непосредственное отношение к требованиям современной технологической жизни. «Подружитесь с математикой, и преуспеете в школе и на работе», но хочется задать очевидный вопрос: «Почему?» — пишет Шанкер. Он отмечает, что, несмотря на то, что математика является своеобразным языком, позволяющим создавать новый технологический мир, который нас окружает, это удел единиц, а не масс. «Мы все время слышим, как математика полезна. Однако это не так. Есть ли что-то особенное в «математическом мышлении», что способно улучшить жизнь в целом? И так ли актуально умение рассчитать проценты?» —задается вопросом автор. Напоминая о том, что люди видят мир по-разному, например, изучая музыку или иностранные языки, автор колонки отмечает, что не все склонны к легкому познанию азов математики, как не все имеют способности к изучению иностранных языков. Лишь некоторые любят математику и способны преуспеть в ней. Конечно, существует множество шагов между умножением знаний и усвоением тонкостей неевклидовой геометрии; но все начинается с изучения того, как считать. И то, что может показаться «маленьким шагом», на самом деле является «гигантским скачком» для ребенка. Но легко упустить из виду этот факт, если все, о чем вы можете думать, это быть не слабее других детей соревнованиях за хорошие оценки. Если ребенок поймет, как говорить на этом «языке» из-за удовольствия и личного удовлетворения, которое оно дает, а не потому, что его заставляют, он откроет для себя совершенно новые умственные перспективы. Дебаты о том, нужно ли детям изучать «основы», прежде чем они смогут заняться «интересными» проблемами, не учитывают того, что вовлечение в эти «основы» является долгим и трудным. В жизни каждого ребенка есть момент, когда он начинает мыслить абстрактно, но не настолько хорошо, как математические гении. И пусть математика является своеобразным языком, позволяющим создать тот технологический мир, в котором мы сейчас живем, все же это удел единиц, а не масс. Не все имеют способности к математике. Не всем под силу музыка или рисование. Поэтому нельзя требовать от всех детей поголовно отличного знания математики, как и восхитительных картин или отличных стихов. Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день. Как перестать кричать на детей и еще десятки ответов на ваши вопросы в рубрике ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

Почему странно ждать от детей любви к математике
© CHIPS journal