Туроператоры готовят флешмоб против запрета на перевозку детей в автобусах, которым больше десяти лет. Акция пройдет 15 ноября в восьми городах России. В Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге туркомпании проведут для детей бесплатные экскурсии на европейских автобусах, закупленных больше десяти лет назад, чтоб доказать, что они безопасны и надежны. Запрет на перевозку детей в старых автобусах может вступить в силу 1 января 2018 года. Если это произойдет, детских автобусных экскурсий больше не будет сегмента, говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Ирина Тюрина пресс-секретарь Российского союза туриндустрии «Этот запрет уже раз пять откладывали на полгода, поскольку каждый раз с его приближением мы устраивали какие-то информационные волны. Мы хотим доказать, что контролировать надо не возраст, а техническое состояние. Европейские автобусы имеют огромный ресурс, особенно по сравнению с российскими и китайскими, которых сейчас много в России. Понятно, что промышленное лобби пытается запретить хорошие европейские автобусы, чтобы все покупали плохие российские. Журналистов тоже покатают на этих автобусах, чтобы они могли понять, увидеть, пощупать, послушать, как работает мотор, в каком состоянии салоны, внешне автобусы. В некоторых регионах это восприняли как чуть ли не политическую акцию, хотя тут нет никакой политики. Тем не менее некоторые города были вынуждены отказаться от участия во флешмобе, потому что их администрация встала на дыбы. К сожалению, сыграла печальную роль недавняя авария в Ярославской области, где погиб водитель. Дети в автобусе, к счастью, практически не пострадали, но это оказало давление. В связи с этим в некоторых городах тоже этот флешмоб отменили». По словам Ирины Тюриной, закупка новых автобусов европейских производителей будет неподъемной для туроператоров, а доступные отечественные или китайские небезопасны. Похожий возрастной ценз действует и в европейских странах. После 10-15 лет использования автобусы списывают, и они уходят на рынки третьих стран, в том числе в Россию. Но даже у такого транспорта запас прочности гораздо больше, чем у нового российского, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Новый автобус всегда лучше, чем старый автобус. Но действительно, судя по отзывам водителей, подержанная европейская машина, может быть, не совсем старая, но пяти-десятилетняя ничем не хуже, чем наш новый автобус. Как перевозчики найдут такие деньги и заменят быстренько свой парк, непонятно. Хороший большой «ЛиАЗ» с современным дизелем, Евро-5 и даже Евро-6 сейчас стоит, наверное, миллионов девять. Все зависит от контракта, сколько машин покупается, на каких условиях. Конечно, наши автобусы дешевле. Их выпускают несколько заводов, которые, в частности, входят в «Группу ГАЗ». Выпускает «ЛиАЗ», «ПАЗ», производителей более или менее хватает. Этим производителям становится сложнее жить, и они находят какие-то другие выходы, в частности, принудительную замену автопарка». По словам туроператоров, проблема еще в том, что в регионах не хватает не только новых, но и старых автобусов. Не понятно, хватит ли у производителей российских автобусов мощностей, чтобы покрыть все потребности рынка.