Малыми шагами к большим результатам. Как обучают солнечных детей в регионе?
Родители особенных деток встретились с педагогами и представителями власти, чтобы обсудить все важные вопросы и определить планы на ближайшее будущее. Развивающий центр для детей с синдромом Дауна «Солнечные дети» открылся в 2012 году. За это время у педагогов и родителей накопился драгоценный опыт воспитания и результативного развития особенных деток. Александр Трубников, депутат Законодательного собрания Оренбургской области: - Нашу работу мы всегда организовывали, исходя из текущего опыта. Прошло уже 5 лет, и многое поменялось: появился большой массив знаний, умений, опыта. Всё это нужно было грамотно оформить: мы пришли к тому, что необходимо было выстроить определённый алгоритм. Мы обсуждали этот вопрос и с родителями, и со специалистами. В результате появился серьёзный документ, который включил в себя лучшие рекомендации, практику и опыт. Это настоящая учебная программа, которая описывает, в том числе, все возможности, которые существуют на территории Оренбуржья, включает нужные областные программы. Все рекомендации в документе соответствуют последнему слову медицины и педагогики. Александр Сергеевич отметил, что вся деятельность родителей и педагогов Центра должна быть сбалансированной и следовать единой стратегии. Создатели программы подтвердили: документ охватывает все необходимые направления развития солнечных детей. Елена Голикова, руководитель Научно-практического центра адаптивного спорта и физической реабилитации ФГБОУ ВПО «ОГПУ», кандидат педагогических наук, доцент: - Мы с коллегой писали программу почти 4-5 месяцев и охватили несколько направлений. Прежде всего разделили детей на 4 группы – по возрастам. Первая группа подразумевает сопровождение семей с детьми от 0 до 3 лет. Вторая группа – семей с детьми от 3 до 7 лет, где идёт подготовка к школе и в дальнейшем переход в систему дополнительного образования. Дети школьного возраста сегодня обучаются в рамках программы «Инклюзивное образование» в школах по месту жительства, поэтому мы перевели эту категорию во вторую смену – для удобства. Дети-подростки – от 13-14 до 18 лет также сегодня обучаются. К примеру, у нас налажены отношения с Новотроицким политехническим колледжем, в котором дети получают образование, развиваются, чтобы научиться что-то делать. Позже появится система мастерских для особых детей. То есть в сопровождении Центра «Солнечные дети» будут присутствовать все системы коррекционной педагогики. Говорили на собрании и о значении настроя родителей особых деток. Ведь благодаря их упорству, открываются многие двери и решаются важные вопросы. Светлана Золотухина, начальник управления социальной защиты администрации города: - Изначально задача Центра была именно объединить родителей солнечных детей. Именно у родителей родилась идея создать общественную организацию, чтобы объединиться в решении вопросов, развиваться, систематизировать всю свою работу уже на научной основе, укрепляться, укреплять свои отношения и просто дружить. Конечно, мы хотим большего. Да, нужно быть готовым к тому, что не все сразу получается, не все могут чем-то помочь, не сразу вопросы решаются. Но всё равно необходимо двигаться вперед, вместе мы – сила! На родительском собрании Александр Трубников предложил родителям солнечных детей создать собственную систему управления Центром. Александр Сергеевич предложил выбрать представителей небольшого общественного совета и проводить подобные собрания не реже одного раза в три месяца. Кроме того, родителям предложили новую кандидатуру на должность руководителя Центра за которую проголосовали все единогласно. Надежда Примакова, заместитель директора по научно-методической работе ДЮСШ, новый руководитель Центра «Солнечные дети»: - Сразу хочу попросить помощи у родителей – на каждом отделении должен быть свой небольшой совет и руководитель. Вы будете моими помощниками, и я буду работать ради наших детей. Занятия будут всесторонние - в соответствии с возрастом и на основе разработанной научной программой. Уверена, что вместе мы, пусть и маленькими шагами, пойдем далеко.