Мамин опыт: Как мой ребёнок полюбил читать

Начну с того, что мы – читающая семья, коробки с книгами перемещались с нами во время многочисленных переездов. Конечно, мы хотели, чтобы дочка читала с удовольствием. Работа в этом направлении началась давно, когда дочка была ещё совсем малюткой. Читали детские стишки, потешки. И всё это сопровождалось забавной мимикой, активной жестикуляцией на смешных моментах. В тёплое время года мы всегда брали с собой книги на прогулку. Примерно с двух лет у дочки были любимые книжки-малышки «с глазками» (в виде медвежат, котят, щенков). Там обычно не более десяти четверостиший. Когда моя кроха уставала гулять, мы усаживались на лавочку и читали. Причём то, что мы возьмём на прогулку, дочка всегда выбирала сама. С тех пор в моем рюкзаке поселились детские книги. Они выручали в моменты ожиданий: в банке, техцентре, в городской администрации, поликлинике… Мы выбирали детские книги с крупным шрифтом и красочными картинками. Такими, где заяц похож именно на зайца, а не на плод богатой фантазии художника-иллюстратора. Когда все домашние книжные запасы были перечитаны, мы открыли для себя городскую библиотеку. Во время дневного отдыха я приносила дочке ворох книг, она их «читала», а потом рассказывала содержание. Разумеется, придуманное (эти истории появились примерно с возраста 2,5 лет). По мере взросления дочки мы применили эффективный лайфхак: во время чтения перед сном останавливались на самом интересном месте. Очень кстати пришлись произведения Николая Носова. Его рассказы о проделках сорванцов-мальчишек читал дочке муж, укладывая её спать, потом закрывал книжку и говорил: «А продолжение будет завтра». Главное – выдержать поток нытья «Паааааапаааа, давай почитаем ещё немнооооожечко» (Проверено: папы лучше с этим справляются. Мамы могут сжалиться и продолжить чтение). Когда дочка научилась читать самостоятельно, мы стали покупать ей тонкие детские книжки с короткими рассказами. Такие, чтобы можно было одолеть без труда. Сначала она читала по слогам, но со временем освоила процесс. Мы с мужем очень поддерживали ее, спрашивали: «А что дальше было? Как интересно!» А потом было обсуждение героев, их поступков. Аналитика – наше всё! Сейчас это происходит на примере Незнайки и его друзей. Ребёнку важно делиться прочитанным, ведь многое из того, что она узнаёт в книгах, есть и в реальной жизни. Как зеркало – читаешь интересную историю – и вдруг видишь в героях себя, свои поступки. А еще мы практикуем чтение абсолютно разных книг. С бабушкой – сказки, с дедушкой – детскую научно-популярную литературу. С ним интереснее: например, прочитать советы по строительству шалаша, а потом взять и построить его. Поразительно, но ребёнок в семь лет читает… инструкции к игрушкам. Например, к наборам Лего. Или, например, в магазине: выбирали новую сковородку. Пока шли к кассе (дочка ехала в тележке), она первой прочитала о том, что эту сковородку нельзя мыть в посудомоечной машине. Надеюсь, что любовь к чтению будет расти. Ведь с возрастом детский кругозор расширяется, маленький почемучка растёт и вопросов становится больше. Где искать ответы? Разумеется, в книгах. Заботливо выбранных родителями, так как нынешний книжный рынок периодически удивляет. И не всегда приятно…. Поделитесь и своей историей приучения ребёнка к чтению!

Мамин опыт: Как мой ребёнок полюбил читать
© Детстрана.ру