Как мы превращаем свою жизнь в рекламный плакат или Почему во всем виноват Instagram

Раз я уже начала крестовый поход против Instagram, то, пожалуй, продолжу его в этой статье. Вот буквально вчера случайно прочитала обсуждение развода одной популярной в этой соцсети девушки. Сказать, что я была потрясена – это ничего не сказать. Думаю, что интересу такого масштаба могли позавидовать многие голливудские знаменитости. Люди довольно искренне переживали и сочувствовали, ну и конечно, злорадствовали. Но больше всего меня удивили две вещи: во-первых, это потрясающая осведомленность о жизни героини, а, во-вторых, предположения некоторых участников дискуссии, что героиня могла и детей (ни одного) рожать «для красивой картинки». Последнее, надеюсь, совершенно абсурдное высказывание, подвело меня к мысли, что мы (не все, конечно, но многие из нас), действительно, та сама «девушка, живущая в сети». Причем не только те, кто выбирают для своей жизни онлайн-сцену, но и те, кто становится постоянным зрителем спектакля. Не знаю замечали ли вы или нет, но сегодня практически любой человек может стать условным лидером мнений. Ему достаточно просто удачно вести аккаунт или видео-блог. Причем интересен человек сам по себе больше, чем его достижения или его деятельность. Стены наших квартир раздвинулись и стали как будто прозрачными, мы теперь без волшебного горшочка знаем, что у условного соседа на завтрак, какой у него график, в какие кружки ходят его дети, какая у него пижама и нижнее белье. Но главное, что мы не просто это знаем, мы прислушиваемся к этому знанию. Мы отдаем детей в те же секции, и покупаем такую же (или похожую) одежду. И очень расстраиваемся, когда сравниваем свою реальную жизнь с чьей-то красивой картинкой. Наши дети едят неаккуратно, в квартире у нас вечный бардак, а не красиво расставленные вазочки с цветами и разложенные подушки, одежда совершенно не сочетается, а волосы не лежат так стильно. Очевидно, что с нами все не так. Добавьте сюда еще проблему веса, о которой я писала раньше, и добро пожаловать ко мне на прием. Это касается, практически всех сфер жизни. Представляю, как удивилась бы моя мама, если бы ей сказали, что узнавать о том, как воспитывать детей она будет не из книжек Спока или других тогдашних гуру, а из интервью одной «обычной» многодетной мамы, которая делится своим опытом. О том, как одевать ребенка, куда его отвести, как правильно кормить тоже расскажут мамы. С одной стороны, все очень логично. Ведь кто, лучше знает о детях, как ни мать четверых детей, которая всю свою жизнь посвятила материнству, кто лучше разбирается в шопинге, как ни человек, который целые дни проводит за покупками? С другой стороны, мы очень часто забываем, что «Инстаграм» – это просто красивая картинка. Не больше. Мы не знаем, чему может научить нас многодетная мама из соцсетей, поскольку мы практически ничего не знаем реально о ней и ее методе воспитания, хотя, казалось бы, знаем ее как облупленную. Мы не знаем, покупает ли на самом деле вещи онлайн специалист по шопингу, и может ли он оценить их качество. Мы ничего не знаем про брак и отношения той самой девушки, развод которой так потряс общественность. Потому что мы не можем знать, что именно стоит за красивой инстаграмной картинкой. Если к этому добавить то, что очень многое из этого – просто новый формат рекламы товаров и услуг, картинка становится совсем не радостной. Мне, как психологу, радостно, что наша жизнь меняется и у нас появляется возможность использовать многие способы для обмена информацией. Очень хорошо, что у людей есть площадка, где можно открыто высказать свое мнение, рассказать всем о своей жизни, о своем опыте, если есть такая потребность, а еще показать себя во всей красе. В тоже время, мне, как психологу, грустно, что мы совсем не хотим жить своей жизнью и уходим в виртуальную реальность, где все счастливые и красивые, и можно с помощью телефона и фильтров очень просто урвать для себя кусочек счастья. Но хочется задать вопрос: что же такого не так в жизни, способе мыслить, что приходиться «убегать» из нее в красивые картинки жизни чужой?

Как мы превращаем свою жизнь в рекламный плакат или Почему во всем виноват Instagram
© SNCmedia.ru