Ещё

Какие игры и игрушки помогают развивать интеллект у ребенка 

Фото: ИД "Собеседник"

Детский психолог Анна Поснова рассказала Sobesednik.ru о законах развития психики и подборе правильных игрушек.

— С помощью правильно организованной игры можно развивать многие когнитивные способности ребенка, в том числе умственную деятельность и так называемую функцию децентрации. Последнее означает, что ребенок уходит от эгоцентризма. Если в начале жизни он полагает, что весь мир крутится вокруг него и он в центре всего, то со временем начинает воспринимать мир через реальные объектные связи, — объясняет педагог-психолог. — С 12 лет у ребенка начинает формироваться мыслительная деятельность, в этот период он начинает осознавать некоторые причинно-следственные связи. А до этого все​, что говорят ему родители, принимает сразу же, так как мозг еще не может ничего анализировать. Отчасти поэтому и говорят, что все наши комплексы идут из детства, там от мамы или папы в гневе мы столько всего слышим… И главное — все это моментально прилетает к нам в подсознание и остается там на годы, оказывая потом влияние на нашу жизнь. Так вот, если ребенок уже нахватался «подарков» от родителей в виде разных установок, брошенных часто вскользь, с помощью игры важно их отработать. Делать это лучше лет с 7–8. В этот период игра должна нести символико-моделирующий характер. Иными словами, разыгрываемый сюжет должен воссоздавать отношения реальных людей. В игре надо максимально задействовать предметы-заместители, которые будут отражать различные взаимосвязи событий. Таким образом можно не только развивать умственные способности малыша, но и прорабатывать в сказочно-игровой форме все скрытые комплексы, страхи.

Для этих целей лучше всего подойдут природные материалы — камни, вода, глина, песок. Даже в дошкольном периоде малыш, играя с ними, сможет познавать физические свойства предметов, их функции и предназначение. Так будет зарождаться начальная форма интеллекта — операционного. Для этого отлично подойдут игрушки компании TOY.RU. Например, специальные наборы кинестетического песка или игровые комплекты пластилина. Кстати, такой песок никогда не высыхает, оставляет все поверхности чистыми и абсолютно безопасен для детей. И помимо интеллекта, песок, глина, пластилин прекрасно развивают еще и мелкую моторику, снимают ситуативную тревогу. Допустим, с помощью того же песка можно вылепить в символическом виде страх, но сделать его таким, чтобы он вызывал смех.

Для перехода от конкретного к абстрактному мышлению решающую роль играет символизм. То есть переносится действие с предмета на предмет, исследуются возможности манипулирования с игрушками. Так вот для этого лучше всего подойдут куклы с различными аксессуарами или роботы-трансформеры. Так малыш проигрывает социальные отношения, и главное — есть возможность для эксперимента, где и рождается мысль. Ведь если правильно организовать игру, используя уместные игрушки, то можно и в сказочном варианте проиграть тревожащую ребенка ситуацию. Например, разыграть сценку, где побеждает добро, или придумать сказку о каком-то страхе, где он предстает в виде чего-то приятного, безопасного. И с помощью разных игрушек можно устроить даже мини-спектакль. В общем, дайте волю своей фантазии, исходя из актуальных потребностей малыша.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео