Глава Национального рекламного альянса Сергей Васильев очень хочет вернуть коммерческую рекламу в телевизионные программы для детей. Прямо внутрь программ. Что из этого выйдет? В случае прорыва в детские программы коммерческой рекламы первыми в набат должны забить педиатры. На заре телевидения традиционной темой здоровья была «Зрение и телевидение». Считалось, что из-за телевизора развивается близорукость, искривляется позвоночник. Сегодня появилась новая тема: телевидение и ожирение. Привычка есть у экрана закладывается рано, когда телевизор используется для успокоения, чтобы ребенок сидел разинув рот. А в это время ему впихивают еду. В Италии согласно опросу, проведенному службой общественного мнения «Демоскопеа», среди подростков в возрасте от 13 до 18 лет 37 процентов зависят от телевизора (от видеоигр — 49 процентов и компьютера — 44 процента). В два раза выше уровень ожирения у зависимых детей! И в Великобритании завершилось 30-летнее исследование влияния просмотра телевизора на появление избыточного веса. У детей, смотрящих телевизор более двух часов по выходным, риск ожирения резко увеличивается. Трудно представить, что будет, если пищевой рефлекс начнет поддерживаться не только вне экрана, но и с экрана. Психологи напомнят о том, что у детей до семи лет не сформировано произвольное внимание. Им трудно отсматривать сюжеты более 2–4 минут. Серьезные производители для дошкольников создают истории продолжительностью от 10 секунд до 6 минут. Я тоже одну такую придумала в свое время: «Пять братьев на одной руке сгрудились крепко в кулаке». Это про цифру 5. На экране буквально раскрывалась, палец за пальцем, ладонь. Искусство авторов для детей — ясно и просто рассказать историю, в которой нельзя запутаться. Отсюда простая изобразительность, на пальцах можно показать, или много повторов, как в сказке о Колобке, например. Детям трудно запоминать сразу много нового, кто-то должен комментировать, подсказывать, повторять, разъяснять. Реклама будет сбивать их с толку. Из-за постоянных повторов рекламы дети часто запоминают текст, но не могут объяснить, что это было, о чем. Про пиво, водку тоже повторяют, увы. В утешение растревоженной общественности могу сообщить, что исследования восприятия детьми рекламы показывают, что им неинтересна и непонятна почти все реклама на взрослом телевидении. Исключение составляют ролики с малышами-голышами. Дети просят родителей рассказать, как их купали, вытирали душистыми полотенчиками и пели песни, когда они были совсем маленькими. Для детей, да и для взрослых проявление заботы и нежности — надежное доказательство любви. И я боюсь, что эмоциональную откликаемость и склонность к привязанностям, зависимость от эмоций начнут эксплуатировать алчные бизнесмены. Дети не продаются.

Дети рекламы
© Вечерняя Москва