Минздрав предложил с 2019 года запретить детям рекламировать сладости и фастфуд

Минздрав предложил с 2019 года законодательно запретить детям рекламировать сладости и фастфуд, следует из проекта плана мероприятий по реализации ЗОЖ-стратегии Минздрава, подготовленном специалистами ведомства. Предлагаемые Минздравом меры предполагают «законодательное запрещение рекламы, направленной на детей и с участием детей, оказывающей влияние на выбор взрослыми и детьми пищевых продуктов с избыточным содeржанием натрия (пищевой соли), добавленного сахара, жира и насыщенных жирных кислот для питания детей», — отмечается в проекте. Эту меру Минздрав предлагает ввести с 2019 года и назначить ответственными за ее выполнение Минкомсвязь, ФАС, Минздрав и Минюст. Действующее законодательство запрещает использовать образы детей в рекламе оружия и продукции военного назначения. А обращаться к несовершеннолетним не должна реклама алкоголя, лекарств, медизделий и услуг, а также рекламе основанных на риске игр, пари. Использовать образы людей запрещается в рекламе алкоголя. Проект Минздрава в части рекламных мероприятий, в очередной раз поднимает вопрос о законодательной инициативе ограничить рекламу фаст-фуда, которая уже однажды поднималась, но была отклонена. В 2016 году Минздрав подготовил проект стратегии по формированию здорового образа жизни населения до 2025 года, в которой предложил законодательно ограничить продолжительность и время показа рекламы чипсов, фастфуда, газированных напитков и колбас на телевидении. Позже проект стратегии был доработан и стало известно, что Минздрав предложил ограничить все формы рекламы фастфуда, сладостей и газировки. Меры по ограничению рекламы фастфуда тогда не были поддержаны, отмечает член экспертного совета ФАС по рекламе — директор юрдепартамента Европейской медиагруппы Дмитрий Григорьев. «Причина неприятия такой идеи очень проста, юридически крайне трудно сформулировать, определение "фастфуда" , опередив его как пищу с определенным объемом сахара и калорий, как уже пытался Минздрав, мы получим такой эффект, что рекламные площадки будут только проверять каждый продукт на содержание калорий и сахара. Поэтому трудно представить, что такая законодательная идея сможет получить силу закона», — сообщил он RNS.