ГД рассмотрит в третьем чтении законопроект о ежемесячных выплатах при рождении первого и второго ребенка

Депутаты нижней палаты парламента 21 декабря 2017 г. планируют рассмотреть в третьем, окончательном, чтении законопроект, предусматривающий ежемесячные выплаты семьям за рождение или усыновление первого или второго ребенка. «Законопроект разработан в целях сохранения позитивных демографических тенденций в стране, он предусматривает предоставление дополнительных мер государственной поддержки в виде ежемесячной выплаты семьям в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка», - говорится в пояснительной записке к законопроекту. Документ внесен в нижнюю палату парламента президентом РФ Владимиром Путиным. В соответствии с законопроектом размер ежемесячной выплаты предлагается приравнять к размеру прожиточного минимума для детей, установленному в субъекте РФ за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. Уточняется, что ежемесячную компенсацию могут получить граждане, постоянно проживающие на территории РФ в случае, если ребенок рожден (усыновлен) после 1 января 2018 г., является гражданином РФ и если размер среднедушевого дохода семьи не превысит 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ. При этом ежемесячная выплата будет назначаться на один год. После гражданин должен будет подать новое заявление о назначении указанной выплаты на срок до достижения ребенком возраста 1,5 года. Согласно законопроекту, средства на осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением или усыновлением первого ребенка передаются органам государственной власти субъектов РФ в виде субвенций из федерального бюджета. Ежемесячная выплата в связи с рождением или усыновлением второго ребенка будет осуществляться за счет средств материнского капитала. В соответствии с принятыми во втором чтении поправками, полномочия, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, могут передаваться законами субъектов РФ органам местного самоуправления либо организациям, которые находятся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ. Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственный власти субъектов РФ переданных полномочий осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения.