Каждый третий ребенок из Вологды с особенностями здоровья обучается на дому

Условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья обсудили сегодня в Администрации Вологды. Для детей с ДЦП в Вологде необходимо создать отдельные группы в детских садах и классы в школах. С такой просьбой к Мэру города обратились мамы, чьим детям поставлен такой диагноз. По мнению родителей, их малышам требуется одновременно и особенные условия для обучения, и социализация. «Часто дети, которым исполняется семь лет, даже не попадают в школу, потому что про них просто забывают. Они размещены в отдельных списках. Иногда нам предлагают общеобразовательные школы, которые категорически не подходят. Многие малыши остаются на домашнем обучении, так как школы и детские сады не оборудованы всем необходимым. Но им тоже требуется социализация», – пояснила суть проблемы вологжанка Людмила Кириченко. В Вологде в 21 детском саду сформированы 85 групп для детей с ограниченными возможностями здоровья. В 55 группах работают с малышами, у которых выявлены тяжелые нарушения речи, есть группы для слабослышащих и слабовидящих детей. Семь групп в Вологде предназначены для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Есть группы для малышей с задержкой психического развития, с различными степенями умственной отсталости. Для детей с особенностями созданы условия и в школах областной столицы. «В 42 школах города открыты 89 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья. В них обучаются подростки с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи и зрения, умственной отсталостью. В десяти школах города создана безбарьерная среда», – рассказала начальник Управления образования Вологды Ирина Гуляева. Родители детей, имеющих ограничения по здоровью, объединились в группы в социальных сетях. В одной из них мамы провели опрос. Из 102 семей, поучаствовавших в голосовании, оказалось, что 47 % воспитывают детей с ДЦП и нарушением опорно-двигательного аппарата. Из них 70 % страдают и сопутствующими болезнями: нарушением зрения, задержкой психомоторного развития, эпилепсией. Муниципальные детские посещают 32 % опрошенных, еще 43 % не посещают никаких дошкольных учреждений. Среди детей, которые достигли школьного возраста, 62 % получают образование очно. Еще 30 % обучаются дома. «У родителей, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья, действительно, немало проблем. По различным причинам дети иногда не посещают детские сады и школы. Мамы просят организовать им специальные группы и классы. Возможность их создания будет проработана Управлением образования», – подчеркнул Мэр Вологды Сергей Воропанов. На мониторинг ситуации городские власти взяли месяц. В конце января родители детей-инвалидов вновь встретятся с Мэром города, чтобы совместно найти оптимальное решение этого вопроса.

Каждый третий ребенок из Вологды с особенностями здоровья обучается на дому
© Вологда.рф