Что должен уметь ребенок к 1 году: пять важных навыков и умений

Молодым родителям всегда интересно, все ли в порядке с их ребенком, правильно ли он развивается и не упустили ли они чего-то в плане воспитания. С этими вопросами мы обратились к экспертам центра психологического развития детей и подростков «Архитектура будущего»: Наталье Соломахо, ведущему специалисту, руководителю направления по работе с дошкольниками, и Анне Фувенлян, психологу-консультанту, специалисту по работе с дошкольниками. Анна Фувенлян и Наталья Соломахо Сразу хочется отметить, что описываемые ниже нормативы — это вариант идеального ребенка, который развивается в идеальных условиях. Таких детей в жизни нет, это книжный вариант. Поэтому, если ваш ребенок не демонстрирует того, что отмечено, не надо паниковать. Это может быть связанно с индивидуальными особенностями развития или личностными качествами ребенка. Если вы переживаете и вам нужна экспертная оценка, то можно обратиться к психологу или педиатру за консультацией. Итак, достижения малыша мы будем рассматривать по разным сферам. Физическое развитие в 1 год Малыш к 1-му году жизни начинает осваивать новые возможности своего тела, у него расширяется зона активных действий, он пробует, исследует, повторяет. Самое главное: к году малыш начинает ходить, самостоятельно, с поддержкой или держась за предметы мебели — это не имеет значения. Он пробует вставать и приседать без опоры. Может слезть и залезть на диван, кресло, стул. Ему интересно пролезать, перешагивать, заползать куда-то, может топать, ударить ногой по мячу, правда, не с первой попытки. Ребенок может шагать по лестнице с поддержкой взрослого. Психомоторное развитие в 1 год К году у ребенка улучшается координация, и он даже может выполнять сложные действия, например, катать мячик со взрослым или собрать пирамидку, построить башенку из 2-3 кубиков. Ребенка привлекают кнопки, двери, коробочки, замки, защелки, книжки, сумки. Все то, что можно нажать, открыть, закрыть, вытащить, убрать, листать, просовывать. Он держит толстый карандаш или кисточку в руке и любит оставлять ими каракули на листе и другой поверхности. Речевое развитие в 1 год Речь годовалого ребенка непонятна большинству окружающих. Обычно малыш говорит такие слова, как «бо-бо», «ня-ня», «ка», иногда обрывки взрослых слов. Причем значение этого слова охватывает целый комплекс вещей, например, «би-би» может обозначать и машину, и санки, и водителя, и звуковой сигнал, который издает машина. К году ребенок должен говорить на своем «детском» языке от 2 до 10 слов. Малыш знает и реагирует на свое имя, знает по имени близких людей, названия предметов, окружающих его. Он понимает речь взрослого, обращенную к нему, может выполнить просьбу, например, дать или принести игрушку, открыть или закрыть дверь. Может показать в книге знакомые предметы, например, самолет, машинку. Психоэмоциональное развитие в 1 год Ребенок радуется от игры со значимыми взрослыми. Может предлагать игру сам, например, когда берет мяч и кидает его. Плачет и расстраивается, если «свои» взрослые уходят, улыбается и смеется, когда видит их. Он может насторожиться, если увидит «чужого» взрослого. Также у ребенка возникают бурные эмоциональные реакции, если со стороны взрослого есть запрет или ребенок не достигает желаемого. Они проявляются в том, что ребенок может броситься на пол, плакать, громко кричать, топать ногами, требуя желаемого. Малыш в таком возрасте стремится все повторять за взрослыми или старшими детьми. Навыки самообслуживания в 1 год Малыш делает попытки есть ложкой, пить самостоятельно из бутылочки или поильника. Он протягивает ручки под кран при умывании и может вытереть руки и лицо полотенцем. Помогает родителям при одевании: просовывает ноги в штаны, руки в рукава кофты. Но, конечно, ему еще во всем нужная помощь взрослого. Фото: Shutterstock.com Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!

Что должен уметь ребенок к 1 году: пять важных навыков и умений
© Letidor.ru