Дачный дом в Подмосковье

Архитекторы Наталья Лобанова и Иван Чувелев основали свою студию Arch4 в далеком 2000 году, причем открыли представительство сразу и в Москве, и в Базеле. Позже возникла еще студия в Париже. Так они и работают до сих пор на стыке культур и языков, продвигая современную русскую архитектуру.

Когда-то вместе с коллегой Алексеем Козырем они создали знаковый проект московской квартиры, в интерьер ­которой вписали детали самого настоящего бомбардировщика («самолетная квартира»). С тех пор за ними закрепилась слава людей отважных и крайне творческих, но при этом не забывающих о здравом смысле – ведь та самая ­квартира вышла не арт-объектом, в ней можно было комфортно жить.

Архитекторы Наталья Лобанова и Иван Чувелев не прос­то работают вместе. Их дуэт – это настоящий семейный подряд и союз единомышленников. Когда они задумались о покупке дачи, в голове у них была идиллическая картинка участка, заросшего яблонями и черемухой. Именно такой они и нашли в одном из подмосковных поселков, где еще сохранились старые советские дачи. На земле, которую они для себя приобрели, стоял небольшой деревянный дом. Его архитекторы разобрали и возвели на этом месте новое здание.

«Нашей сверхзадачей было построить дом так, чтобы минимально навредить вековым елям и дубам, растущим здесь», – говорят архитекторы. Лес за такие намерения отблагодарил: сразу же после окончания всех строительных работ на знакомство с архитекторами пришло семейство белок, а яблоня, стоявшая бок о бок с домом и до этого не плодоносившая, снова набралась сил. Соседи были менее гибкими. «Форма все-таки слишком непривычная для дачных участков, – замечают архитекторы. – Одна плоская кровля чего стоит!» Особенно жителей поселка пугал тот этап строительства, на котором был возведен остов будущего здания и на участке появилось нечто похожее на громоздкий табурет: бетонные перекрытия и колонны, покрытые плитой крыши.

Полностью работы завершились к 2015 году. И тогда у соседей немного отлегло от сердца. Дом хоть и современный, но гармонично смотрится в окружающем его лесу. Фасад обшили одной из пород африканского дерева и покрыли маслом.

Массив этого дерева пилят и поставляют из Либерии. Оно очень устойчиво к осадкам. «Мы использовали примерно такое же дерево на наших других объектах. Выглядит оно хорошо, а ухода практически не требует, – ­говорят архитекторы. – Надеемся, со временем дом будет покрываться благородной патиной». На крыше – мембранный кровельный материал, под которым спрятан двойной слой утеплителя. А остекление сделано энергоэффективными стеклопакетами в алюминиевых рамах – даже в суровые морозы в гостиной отлично держится тепло.

Дом состоит из трех частей: в первой располагаются гостиная, кухня, столовая и гараж. Над ними находится студия с выходом на террасу второго уровня. В левом флигеле разместили две спальни и санузел, а на втором этаже хозяйская спальня с ванной.

В правом флигеле располагается двусветная комната, предназначенная для семьи сына. Там же (но с входом с улицы) разместили котельную и комнату для персонала.

Интерьер под стать внешнему виду здания: продуманный и довольно минималистичный. Все столярные изделия, изготовленные на заказ по эскизам архитекторов, реа­лизовывала компания «Интар» (с ней Arch4 сотрудничает уже более пятнадцати лет). В обстановке строгие предметы от Vitra, Minotti и Flou, разбавленные винтажными объектами из семейных запасов.

Хоть дом и задумывался как сезонная дача, архитекторы проводят здесь все больше времени – оно и понятно: надо же как-то поддерживать отношения с белками.