Двухкомнатная квартира в доходном доме XIX века

Старые дома в центре Москвы не терпят грубого вмешательства современных трендов. Дизайнеры решили воссоздать интерьер в лучших традициях квартир советской интеллигенции – результат превзошел ожидания.

Владельцы квартиры в Плотниковом переулке обратились к Михаилу Свистунову и Наталии Лихачевой-Заворотищевой впервые. Дизайнерам предстояло создать уютное пространство для «эфемерного» жильца – арендатора или покупателя. Никаких стилистических рамок и специальных пожеланий не было.

«Нас с первого взгляда вдохновил объект – дом с прекрасным тихим зеленым двором. В доходном доме постройки конца XIX века, расположенном в заповедных переулках Арбата, проживало немало известных людей, – рассказывают дизайнеры. – Квартира досталась частично меблированной, с вещами прежних владельцев. Конечно, нарушать эту стилистику нам не хотелось: так появилась концепция интерьера в духе жилья советской интеллигенции – заказчикам идея понравилась».

Перепланировку авторы проекта проводили в рамках действующего законодательства. Основные изменения – в общественной зоне: маленькую гостиную расширили, объединив ее с кухней. Так в одном помещении оказалось четыре высоких окна: квартира расположена на втором этаже, так что «ощущение загородного дома» не покинет жильцов.

На этапе планирования и первых основных закупок материалов заказчики активно участвовали в выборе и согласовании решений. Совместно с дизайнерами они решили обновить паркет «елочку», оштукатурить и покрасить стены. А вот окна и радиаторы единогласно не стали менять. От «прежней» жизни в квартире остались также люстры-светильники и мебельные ручки.

С хранением проблем нет: кухня получилась довольно просторной, нашлось место даже для кладовки. Правда, площадь гостиной все равно мала. Чтобы не захламлять ее, дизайнеры оборудовали библиотеку в коридоре. В спальне и прихожей выделили пространство для полноценной гардеробной, что очень удобно.

«Когда мы приступи к меблировке, заказчики самоустранились, дав нам полную свободу. Единственное ограничение – вписаться в бюджет, – рассказывает Михаил Свистунов. – Новых предметов, сделанных специально для этой квартиры, немного. Мы сосредоточили внимание на поиске винтажных предметов мебели и дальнейших реставрационных работах, на адаптации их под наш интерьер».

Новые серийные предметы, такие как диван, обеденный стол, кровать – бюджетные, в основном отечественного производства. «Не выпасть» из заявленной стилистической идеи дизайнерам помогли найденные в антикварных лавках тумбы, консоли, стулья. Что-то нашли на развалах винтажной мебели: очень помог Mobeledom – магазин мебели прошлого века из Англии и Голландии в содружестве с реставрационной мастерской Сraft Tree. Например, для обивки пары обеденных стульев там нашелся отрез ткани Robert Allen.

«У консоли в гостиной и спальне тоже есть история: это один предмет, распиленный пополам и расставленный в разных помещениях по оси квартиры. Увиденная также в Mobeledom, она не сразу нашла свое место в интерьере: потертые остатки краски красивого голубого тона просились в спальню, но сам предмет был громоздкий, совсем не подходил по размеру и казался стилистически неуместным.

Неделя ушла на размышления. Вопрос неподходящей глубины решили радикально – из одной консоли получили две. Вторую половину уменьшили по высоте, очистили от старой краски и покрыли вручную лаком зелено-коричневого оттенка, подходящим по тону в гостиную», – делятся дизайнеры.

Нельзя оставить без внимания и предметы искусства. Работы скульптора Дениса Петрова и художника Виталия Беспятого, студенческие натюрморты автора проекта Наташи Лихачевой-Заворотищевой – благодаря им интерьер наполнился жизнью.

«Когда наша стройка уже подходила к концу, ремонт затеяли соседи – там когда-то проживала скульптор Вера Мухина, – рассказывает Михаил Свистунов. – К моменту, когда нам посчастливилось побывать в соседской квартире, строители разрушили практически все, но Наташе посчастливилось найти в строительном мусоре два куска гипсового карниза. Мы отнеслись к их истории с уважением и юмором – сделали что-то вроде барельефа «с легендой»: теперь он висит в прихожей».