Как живут звезды нового поколения
Солистка группы, которая собирает огромные концертные залы вроде Известия Hall, переехала в дом, когда ремонт еще не был завершен, и рада жить среди простых вещей.
Катя Павлова – (солистка и автор песен группы «Обе две» с прославившим ее хитом «Милый») и ее муж Вадик Королев (поэт, музыкант, лидер группы «OQJAV») приняли самое деятельное участие в ремонте своей подмосковной квартиры в таунхаусе. Полированный газобетон и сосна, белые стены и дощатый пол, спальня под крышей и кабинет на балконе — так выглядит их жилье на природе, где можно отдохнуть в перерывах между гастролями и написать новые хиты.
О проекте
Место: Двухэтажная квартира с достроенным мезонином в таунхаусе в Подмосковье
Год: 2015
Размер: 55 кв.м
Кто здесь живет: Солистка и автор песен группы «Обе две» Катя Павлова с мужем Вадиком Королевым
Бюджет: 600 тысяч рублей
Автор проекта: Основные пространственные решения — дизайнер Ирина Юкачева
Фото: Ольга Шангина © 2017 Houzz
«Мы с Вадиком познакомились в Москве. Он родом из Перми, живет в Москве с 2008 года. Я не собиралась переезжать из Екатеринбурга в Москву, но крепко влюбилась, — рассказывает Катя. — Три года мы с мужем жили на Кутузовском проспекте, снимали квартиру вместе с друзьями. На окнах всегда была копоть».
В конце концов Катя и Вадик решили переехать в собственное жилище: «Финансовая ситуация позволяла нам купить “однушку” на окраине Москвы». Однако мама Вадика, риелтор, посоветовала приобрести квартиру в таунхаусе в подмосковном поселке.
Изначально площадь квартиры была всего 43 кв.м, плюс площадь теплой прихожей. Но приятельница Кати, дизайнер Ирина Юкачева, предложила использовать остекленный балкон для кабинета и построить под коньком крыши «мезонин» — третий уровень квартиры, — сделав там спальню. Теперь общая площадь жилья составляет 55 кв.м.
«Мы воплотили дизайн-проект Ирины не полностью, но основные планировочные решения принадлежат ей. Мне очень хотелось, чтобы все было белое, поэтому мы просили по максимуму оставить в проекте блоки из газобетона. Еще нам очень нравится, как решена лестница», — рассказывает Катя.
Основа лестницы и «мансарды» сварена из железных балок, ограждение сделано из необработанных сосновых реек. «Я одна ездила на рынок за этим швеллером», — вспоминает Катя. Местный сварщик изготовил всю конструкцию на заказ, отделкой занимался знакомый мастер семьи, приглашенный из Перми.
На первом этаже под лестницей за таким же сквозным реечным ограждением музыканты устроили небольшую кладовую для баллонов с водой и чемоданов. «Это “чулан” для тех, кто плохо себя ведет, — улыбается Катя. — Мы с Вадиком в шутку пугаем отцов, что положим их туда спать. А они и не против!».
Основное пространство первого этажа занимает объединенная кухня-гостиная. Часть пола здесь выложена сосновой доской, часть — плиткой.
Над диваном в скором будущем появится люстра, над зеркалом при входе из теплой прихожей — светильник. На втором этаже должна быть главная люстра: «С люстрами и шторами у нас вопрос до сих пор не решен. Я хочу съездить в Гусь-Хрустальный — меня интересуют “бабушкины” люстры, в ИКЕА не могу купить подходящую», — делится хозяйка.
Подоконники сделали из лиственницы: «Мы с Вадиком выбрали их на строительном рынке». Диван у обеденного стола раскладывается. «Мы много времени проводим на первом этаже, — рассказывает певица. — Хотя здесь почти не бывает тусовок — городских друзей смущает дорога. Но есть самые отважные. Летом ставим на улице лавку рядом с окном и жарим шашлык — подавать на стол можно прямо через окно. Мы любим лазить через окно — через дверь нам ходить скучно».
Квартиры на углу каждой линии поселка продавались вместе с землей — так что у хозяев есть возможность разбить собственный небольшой сад. Пока под окнами первого этажа — газон. «В первый год я посадила под окнами морковь, везде хотела сделать зелень с грядками. Но потом, как обычно, уехала на гастроли. Однажды сосед увидел мой бурьян и предложил все скосить», — вспоминает Катя.
На кухне владельцы до сих пор используют небольшую плитку на две конфорки и микроволновку, оставшуюся со времени ремонта. В углу рядом с дверью в ванную комнату стоят стиральная и посудомоечная машины. Здесь же, на кухне, установлена газовая колонка.
Открытые полки кухни монтировал рабочий Рафик. Благодаря помощи Валерия и Игоря, отца Вадима, бюджет ремонта составил всего шестьсот тысяч рублей. «Отцы по очереди помогали нам. Они все умеют, только живут далеко», — говорит Катя.
«Нам так не терпелось переехать, что мы въехали, как только подключили унитаз. Наш рабочий Рафик в одиночку сделал мезонин, мы перевезли туда все. Купили пушки, чтобы зимой обогревать помещение. Вдвоем с моим папой в ванной положили белую плитку. А Вадюша шкурил стены из газобетона, до этого они были более грубыми. Так мы и встретили тут новогодние каникулы. Когда на первом этаже появилась посудомоечная машина, я поняла, что, в общем-то, ремонт уже можно закончить», — вспоминает хозяйка.
Сантехнику для ванной комнаты купили в «Леруа Мерлен». Стена напротив ванны частично скошена: в этом месте на первом этаже расположена лестница. На вертикальной части стены закрепили большое зеркало с подсветкой. Под ним установили деревянную столешницу с круглой раковиной. Столешница, как и подоконники, сделана из лиственницы. Узнайте, [как быстро отремонтировать ванную] (https://www.houzz.ru/ideabooks/64506296/list/chto-delaty-bystryy-remont-v-vannoy-komnate), из нашей статьи.
«Мы очень переживали за столешницу в ванной, поэтому покрыли ее яхтным лаком, — рассказывает Катя. — Я так люблю красить, водить кисточкой туда-сюда — обожаю!». Под столешницей установлена еще одна полка из лиственницы — во всю длину стены.
Оставить в интерьере блоки из газобетона было идеей хозяев: «Папа, конечно, отговаривал». Блоки пришлось ошкурить и обработать специальным лаком. Игорь, отец Вадима, сам сделал всю проводку и электрику. «По электрике он — мастер!» — отмечает Катя.
Дощатый пол в квартире пока ничем не пропитан и не покрашен: «Мы никак не обрабатывали доски. Теперь их пора стягивать, циклевать и чем-то покрывать. Но чем — я пока не решила».
Мебель хозяева купили в ИКЕА. Платяной шкаф, который занял всю стену второго этажа под «мансардой», сделали самостоятельно, раздвижные стеклянные двери изготовили на заказ.
«Все “внутренности” шкафа — из ИКЕА, полки сделал папа Игорь из обычной мебельной доски. Мы сидели вместе, чертили, — вспоминает хозяйка. — Зеркала заказали отдельно… у таксиста! Он вез Вадика домой, расспросил про ремонт — оказалось, что он занимается зеркалами». Благодаря зеркальным дверям свободное пространство второго этажа зрительно удвоилось.
Вместо диванов, тумбочек и журнальных столов вдоль стены второго этажа стоит комод из ИКЕА и два винтажных серых армейских ящика. «В семье Вадика принято делать сезонные заготовки. Родители всегда присылают их и нам. Однажды привезли 85 кг заготовок! Сложили их в эти военные ящики и отправили сюда. В итоге ящики мы решили использовать в интерьере, только немного их пошкурили».
В металлических чемоданах хранится музыкальное оборудование, провода: «Раз в полгода их надо перебирать и проверять», — рассказывает Катя.
Здесь же стоит спортивная доска для упражнений на пресс. Напротив, рядом с лестницей, разложен коврик для йоги. «На втором этаже мы с мужем “прыгаем” под музыку — занимаемся спортом», — поясняет хозяйка. На стене висит белая Катина бас-гитара: «Однажды я решила, что мне надо поиграть на басу. Мы как раз тогда сделали группу “OQJAV”».
Лишних вещей и аксессуаров в доме нет. «Все друзья уже поняли, что нам не надо дарить ничего интерьерного — мы строго подходим к вещам и отдаем все маме на дачу, к счастью, она находится неподалеку». На «мансарде», где устроена хозяйская спальня, есть лишь матрас на полу и комод из ИКЕА. Это простое решение оказалось наиболее удобным.
Картины с портретами детей эмигрантов, приехавших в Америку в 1930-х годах, — работа Катиной подруги Аси Перелыгиной, художника из Санкт-Петербурга. «Мы познакомились с ней во время съемок клипа, который она нам делала. Наш друг Антон Морозов, переезжая из Питера, отдал картины нам на хранение. Мы их так хранили, что в итоге купили, — шутит Катя. — Развесили по всей квартире».
Через стеклянные двери балкона комнату заливает дневной свет. На застекленном пространстве устроен кабинет — именно здесь Катя и Вадик пишут музыку. Но записывать свои песни, конечно, ездят в профессиональную студию — в Москву.
Напротив рабочего места на балконе — диван из ИКЕА и книжный шкаф. Шкаф сделал папа Вадика — Игорь. Вы тоже можете узнать, [как сделать мебель из дерева своими руками] (https://www.houzz.ru/ideabooks/53441405/list/sovety-mastera-kak-sdelaty-obstanovku-iz-dereva-svoimi-rukami) на сайте HOUZZ. Подушки к дивану сшила мама — Лена, а наполнитель для подушек, гречку, купила сестра Кати. «Шкаф собирали сразу на балконе, иначе его невозможно было бы сюда затащить. Мы оба любим читать. Но книги проходят селекцию, все плохое мы не храним. Я читаю следом за Вадиком, поэтому мне достается только лучшее».
Под дощатым полом балкона засыпан керамзит. «В прошлую зиму мы на балконе замерзали, хотя здесь стоят две батареи. К этой зиме купили электрообогреватель. И теперь даже в холода можем работать тут весь день, сидя в шерстяных носках, — поясняет Катя. — В доме есть газовая колонка — мы регулируем отопление. Если уезжаем на гастроли, выключаем его».
Своей квартирой в Подмосковье, несмотря на удаленность поселка от Москвы, музыканты очень довольны. «В хорошую погоду тут все достают мангалы и жарят рыбу — рядом рыбхоз. Вокруг везде озера. Летом я надеваю купальник, беру полотенце и иду плавать, как на даче. Мое сердце отдано моему дому», — улыбается певица.
Все фотографии ремонта Кати и Вадима вы можете посмотреть [здесь] (https://www.houzz.ru/photos/89310386/obe-dve-moskva).