Квартира на месте старого завода в Новосибирске

Дизайнер Ксения Елисеева много лет ходила мимо заброшенного здания, мечтая однажды увидеть здесь жилой дом

Интерьеры для Ксении Елисеевой — это работа. Ежедневно проходящие перед глазами фактуры, материалы и цвета приносят радость и загружают воображение до отказа, но дома успешный дизайнер предпочитает расслабиться, быть просто женой и мамой двоих детей. Поэтому в интерьере своей квартиры она отказалась от сложных решений и яркой цветовой гаммы.

«В нашем доме все очень просто, единственная фактура среди крашеных стен — дерево, но это моя большая любовь, совсем отказаться от него я не могу. Во-первых, дерево создает атмосферу уюта даже в самом минималистичном интерьере, а во-вторых, я могу до бесконечности рассматривать рисунок, сучки, игру цвета на дереве, поэтому в интерьере его так много. Представляете, я ведь раньше не любила мыть полы, а теперь это часть любования текстурой», — смеется Ксения.

О проекте

Место: Новосибирск

Год: 2016

Размер: 100 кв.м

Кто здесь живет: Семья дизайнера Ксении Елисеевой

Автор проекта: Ксения Елисеева

Фото: Ася Розонова, из личного архива Ксении

Уже в предыдущей квартире Ксении хотелось больше воздуха и света, поэтому часть перегородок сделали светопрозрачными. Но с появлением двух детей там стало тесно, и семья переехала… в соседний дом.

«С выбором дома произошла интересная история. Точнее, не было никакого выбора, — рассказывает Ксения. — Раньше на месте нашей квартиры располагался недействующий опытный завод. Как-то, проходя мимо, я подумала: для чего в таком прекрасном месте эти заброшенные здания? Возвели бы полноценный жилой дом, где я купила бы квартиру, большую и удобную. Буквально через полгода увидела в окно, как завод сносят, а еще через пару лет здесь возвели дом. Конечно, я для галочки поискала удачные планировки в других новостройках, но такая квартира была одна. И хотя мы не сохранили старые стены, суть не в них — эта квартира была удобна для любых переделок: здесь я легко из “трешки” сделала четырехкомнатную».

Главной целью перепланировки было избавиться от бесполезной площади и сделать пространство максимально открытым. Три жилые комнаты на плане легко превратились в четыре: от коридора отказались в пользу гостиной, кухню перенесли сюда же, а спальня образовалась на ее месте. В итоге квартира представляет собой большую зону кухни-гостиной, откуда можно попасть во все помещения: две детские, взрослую спальню, ванную.

«На входе мы оставили небольшую прихожую, в которой поместился шкаф под сезонную одежду и хозяйственный шкаф со стиральной и сушильной машинами, — рассказывает хозяйка квартиры. — Зону кухни и спальни подняли на 30-сантиметровый подиум. Таким образом прихожая отсечена от гостиной и вся грязь с улицы остается там. А в подиуме скрыты все коммуникации».

В кухне-гостиной, с одной стороны, есть четкое зонирование: подиум отделяет кухню и столовую от зоны с огромным мягким диваном и телевизором, а с другой стороны — все детали гармонично переплетаются: белый потолок частично уходит в белую стену, паркетная доска пола поднимается наверх.

«Мы хотели простой интерьер, но так, чтобы один элемент задавал вид и значение другому, собирая единой цепочкой все стены и все помещения», — поясняет Ксения.

Несмотря на кажущуюся простоту, каждая деталь в интерьере появилась неслучайно. Например, хозяева очень долго искали часы. Они итальянские, но никто из новосибирских и московских поставщиков с этой фабрикой не работает. Ксении пришлось слать письма прямиком на фабрику в Италию, но и там отказались везти часы в Россию. Пришлось подключать итальянских друзей. В результате до пункта назначения часы дошли только через полгода.

В квартире много естественного света, но зная, что осенью-зимой число солнечных дней в этой широте невелико, Ксения добавила разные сценарии освещения. Во всей квартире использованы двойные встроенные светильники, но над столом дизайнеру хотелось сделать акцент.

«Изначально здесь задумывался подобный же геометричный светильник из проволоки, но все просто и банально — он не прошел по цене. Я искала альтернативы, и этот мне понравился: с геометрией все хорошо, цвета мои, цена адекватная — надо брать, — смеется дизайнер. — Сейчас довольна, периодически хожу переставляю пирамидки — это моя личная игра».

Обеденный стол специально для квартиры сделали друзья семьи — компания Bearmade. Хозяева мечтали о полноценном обеденном столе из массива дерева, чтобы чувствовалась текстура. При этом ножки стола сделаны из металлического прутка, что придало конструкции легкость и невесомость. Уже после Ксения случайно нашла тумбочку с похожей ногой и поняла, что этот предмет обязан появиться в ее квартире.

Отправной точкой всего интерьера стала паркетная доска — именно такого цвета, такой брашировки и с такими сучками. «Мы уже знали, что в квартире будет только эта доска, и никакие альтернативы не рассматривали, — рассказывает Ксения. — Затем моя любовь к дереву “прошла” через всю квартиру: появились деревянный подиум, стена в гостинной, кровать и потолок в детских».

Белый турник, ставший продолжением конструкции кровати, сварен дедушкой хозяина этой комнаты. В детской нет ничего лишнего — спальная, рабочая и игровые зоны. «Мы старались избавиться от лишних элементов: мебельные ручки заменили обычной фрезеровкой в дверцах, во всех комнатах отказались от плинтусов и стандартных порожков», — поясняет дизайнер.

В детские Ксения добавила немного цвета. В комнате мальчика акцентом стали желтые пятна в рисунке-граффити, стул и кресло-пуф. В спальне девочки появился розовый цвет, дополненный яркими нарисованными домиками.

Тема домиков обыграна и в конфигурации кроватки. Конечно, со временем облик спальни младшей дочки изменится — в комнате появятся полноценная кровать и учебный стол.

В детских Ксения отказалась от лишнего декора, отдав предпочтение вместительным стеллажам для игрушек, поделок и книг. Со временем большие пространства однотонных стен дети смогут заполнить результатами своего творчества.

Рисунок на стенах в розовой детской выполнен самой Ксенией акриловыми красками и специальным маркером. В магазинах можно найти готовые обои с таким же рисунком. Но сочетание обоев с краской совсем не по душе автору проекта, ведь роспись на выкрашенной стене выглядит более гармонично и жизненно. В существующие рисунки Ксения добавила свои надписи и маленького динозаврика — по просьбе сына.

Спальня родителей лишена ярких оттенков — это то место, где происходит максимальное расслабление. Помимо белого цвета, черных элементов и натурального дерева, в интерьере квартиры встречаются и серые тона, которые в основном концентрируются в спальне. Здесь все выдержано в одной гамме. В тон к полюбившейся кровати подобрали цвет для стен и шкафов. Геометрии пространству добавили черные ассиметричные торшеры.

Из спальни можно попасть еще в два помещения — санузел, образовавшийся на месте кладовой (раньше на этих метрах находилась кухня), и небольшой балкон, где реализуются большие планы.

Балкон утеплили, организовав здесь мини-кабинет. Рабочий стол сделали на заказ в связи со сложной конфигурацией балконной ниши.

«Кабинет этот мой, так как я часто работаю вечерами и по выходным, — поясняет Ксения. — Нам было жалко терять уютное местечко, решили присоединить его к площади квартиры. Мольберты здесь тоже мои. Живописью я начала заниматься еще в художественной школе, потом в академии, но все благополучно забылось. Реализация детских комнат вдохновила меня на восстановление навыков».

Для санузла рядом со спальней выбрали два вида керамогранита: под дерево и однотонного белого цвета.

В основной ванной (на следующем фото) тоже нет ничего лишнего: керамогранит серого цвета с приятной текстурой под бетон и стена, обшитая доской из массива дуба. В поддержку ей появилась столешница под раковину.

«Благодаря выбранной цветовой гамме и минималистичности декора, получился интерьер, фон и атмосфера которого зависят от настроя входящего, — говорит Ксения. — И для каждого они будут свои. Для нас это теплый и уютный дом, а для наших друзей это может оказаться лучшим тусовочным местом на планете».