Пиарщица Дмитрия Логинова показала свою трешку на чистых прудах

Интерьер «по-французски» для молодой семьи с ребенком и котом-абиссинцем по имени Мао.

Хозяева квартиры могут похвастаться полной коллекцией альбомов Depeche Mode на виниле, семейным раритетом — напольными немецкими часами, а также видом на «Дом-яйцо» архитектора С. Ткаченко.

О проекте

Место: ул. Чаплыгина, Москва

Размер: трехкомнатная квартира, 73 кв.м

Год: 2016

Кто здесь живет: Супруги Вячеслав и Светлана с полугодовалым сыном Иваном и котом Мао

Автор проекта: дизайнер [Анна Колпакова-Санасарян] (https://www.houzz.ru/pro/annakolpakova-design/anna-kolpakova-design)

Интересный факт: Дом постройки 1927 года

Фото: [Дина Александрова] (https://www.houzz.ru/pro/alexandrova-studio/dina-aleksandrova) © 2017 Houzz, Дмитрий Журавлев, Алексей Колпаков

«Когда мы впервые перешагнули порог этой квартиры, было ощущение, что она заколдована. С начала 1990-х здесь никто не жил, но мебель прежние владельцы не тронули: на дубовом столе лежала кружевная скатерть, в детской пылилась волшебная карусель, а на кухне сияла механическая соковыжималка. Удивительно, но мы давно искали подобную на блошиных рынках — обычно там прячется много сокровищ. Но с этой штуковиной все не везло, а тут находка сама приплыла к нам в руки, — улыбается Светлана, хозяйка квартиры. — После покупки квартира долгое время томилась без ремонта, мы все не могли решиться на глобальную стройку. Но когда узнали о скором визите аиста в нашу семью, откладывать ремонт уже было нельзя».

Светлана (на фото), хозяйка квартиры, занимается PR-консалтингом в области модной индустрии. Дизайнер Анна Колпакова-Санасарян (фото ниже) окончила Международную школу дизайна. «Мы с Аней хорошо знакомы, поэтому проблем с коммуникацией у нас не возникало. По составленной доске настроений стало ясно, что она четко уловила наше вдохновение — визуализация придала телесность будущему проекту, — вспоминает Светлана. — В сентябре 2015 мы согласовали планировку и дизайн-проект, запустили стройку в январе 2016-го, а закончили в августе, спустя месяц после рождения Ивана».

О планировочном решении рассказывает Анна, автор проекта: «В прежнем варианте квартиры дверь в детскую находилась у входной двери, прямо располагался вход в гостиную, за ней — дверь в спальню. Я получила от ребят задание сохранить количество комнат».

В первую очередь избавились от лишних дверей, благодаря чему увеличили пространство гостиной, и перенесли проемы в детскую и спальню. «Кухня осталась на прежнем месте, но благодаря стеклянной перегородке на нее открылся вид из прихожей. В гостиной создали симметричную планировку: двери в спальню и детскую находятся друг напротив друга, образуя светлую анфиладу помещений». Больше дизайнерских идей – [гостиные комнаты в стиле фьюжн] (https://www.houzz.ru/photos/fyyuzhn/gostinaya-komnata)

Входная дверь, фасад встроенного гардероба: столярная мастерская дизайнера; стеклянные ручки: Home Concept

Теперь вид на просторную солнечную гостиную открывается сразу от входа. Во входной зоне разместился встроенный шкаф-гардероб, выполненный, как и все двери в квартире, на заказ. Верхняя часть входной двери представляет собой декоративную панель.

«Панель позволила визуально увеличить дверной проем до 2,4 м, сравняв его по высоте с межкомнатными дверьми», — поясняет Анна. В зоне прихожей, кухне и ванной на пол уложили плитку, в комнатах — дубовый паркет.

В прихожей гостей встречает семейная ценность — антикварные напольные часы, подарок родителей Вячеслава. Корпус часов реконструировал Тимофей Пронькин, певец, артист группы Hi-Fi, а ныне владелец столярной мастерской и дизайнер-реставратор мебели.

«Часам больше семидесяти лет, во время войны они были вывезены из Берлина дедушкой Славы, — рассказывает хозяйка квартиры. — Время и многочисленные переезды оставили печальный след: корпус оттенка вишни был весь в царапинах и сколах, циферблат выцвел, а стрелки от старости забыли ход и остановились. Тимофей подарил часам вторую жизнь, глубокий черный цвет вернул им былой лоск и придал драматизма интерьеру».

Вдоль стены за часами разместили книжные стеллажи — симметрично белому порталу «камина».

Законченный вид композиции придало круглое зеркало в минималистской черной раме. Центральное место в обеденное зоне занял белый стол со столешницей из стекла и горчичными стульями.

«Мы любим устраивать воскресные бранчи для друзей, поэтому обеденную зону важно было разместить в гостиной. Раздвижной стол и компактные стулья решили проблему ограниченного пространства. Стулья мы искали несколько месяцев, пока случайно не увидели подходящие в витрине Calligaris на Волгоградском проспекте», — говорит Светлана.

Стулья и обеденный стол: Calligaris; зеркало Umbra; диван: Curations Limited; ковер и журнальный стол: Zara Home

«Мы изначально договорились не превращать новую квартиру в музей, поэтому здесь минимум вещей из прежних жилищ, — поясняет владелица. — Переезд — прекрасная возможность избавиться от «антресольного балласта», который безжалостно крадет энергию и пространство. Страсть к накопительству досталась нам от предыдущего поколения, выросшего в условиях советского дефицита. Мы боремся с этой болезнью, как можем — в жертву идут бесконечные сувениры из поездок, стопки журналов и архаичная техника типа вафельницы или Nokia — затерянного странника из нулевых».

Среди арт-объектов в обеденной зоне — деревянный слон работы мексиканской художницы. «Этот слон создан в рамках глобального социального арт-проекта Elephant Parade, суть которого заключается в том, что художники, дизайнеры, селебрити из разных стран расписывают скульптуры слонов для ежегодной уличной выставки-парада с целью привлечь внимание общественности к проблемам этих удивительных животных. Часть вырученных от продажи средств идет на лечение ног слонов. Среди авторов узоров — Томми Хилфигер, Кэти Перри и датский кронпринц. Наш экземпляр — кисти малоизвестной художницы — понравился нам своей стилистикой в духе муэрто», — рассказывает Светлана.

Главное украшение гостиной — высокое французское окно с выходом на балкон. Рядом с ним — черное плетеное кресло в стиле 1960-х. «Бывшие владельцы квартиры превратили балкон в закрытую лоджию, мы вернули ему первоначальный облик», — вспоминает Анна.

Дополняет образ «парижского» балкончика полосатая маркиза. По словам хозяйки, «балкон хоть и маленький, но очень уютный. В награду за ранний подъем здесь «показывают» рассветы, а по вечерам можно подслушать экскурсию, которую водят к дому Ткаченко. В теплое время года балкон становится местом притяжения — с цветущей зеленью, завтраками и коктейлями по выходным. От солнца, ветра и дождя спасает маркиза»

В зоне отдыха стоит большой мягкий диван с обивкой капитоне. Белую стену за ним украшает отпечаток фотографии «Уносимый звуком» Стива Стейгмана (Steve Steigman, Blown Away. 1979) — подарок друзей на день рождения Светланы.

«Изначально снимок предназначался для печатной рекламы аудиосистемы Hitachi Maxell. В качестве модели Стивен задействовал визажиста, а композицию с подвешенным на тонкой леске бокалом для мартини импровизировал на ходу. Результат превзошел ожидания, образ получился настолько ярким, что стал легендой коммерческой фотографии. Белые стены — как чистый холст, готовый к экспериментам. Надеюсь, что скоро здесь появится достойный предмет современного искусства — в данный момент я присматриваюсь к работам нескольких российских и латиноамериканских художников», — делится планами Светлана.

Напротив дивана — длинная консоль с проигрывателем для виниловых пластинок. «Для меня Depeche Mode — священное музыкальное таинство, у нас на пластинках есть все 13 студийных и несколько концертных альбомов, синглы и сборники ремиксов, — рассказывает Светлана. — Мы и познакомились благодаря DМ, что самое интересное — на той же улице, где и живем — в латвийском посольстве: оба собирались поехать на концерт в Ригу. Концерт в итоге отменили из-за болезни фронтмена группы, но это не помешало нам пожениться спустя несколько лет в «Грибоедовском» ЗАГСЕ, опять же на соседней улице. Для нас Чистые пруды — все равно что Патриаршие для Булгакова: главные события в жизни мистическим образом произошли именно здесь».

Найти подходящую консоль в гостиную оказалось непросто, но, как замечает хозяйка, «удача улыбнулась нам в ИКЕА». Над консолью повесили телевизор, выше с потолка спускается экран: «На проекторе мы смотрим кино, концерты любимых групп, во время вечеринок крутим фешн-ролики и видеоклипы».

На кухне создано уютное пространство с атмосферой домашнего кафе. Кухонная мебель выполнена в двух оттенках серого: навесные шкафы — жемчужно-серые, напольные — графитные.

Классические лаконичные фасады разбавлены открытыми перегородкой и стеллажами, созвучными стеллажам в гостиной.

Фартук кухни для зрительного увеличения пространства выложен мелкой плиткой «кабанчик». Кухонная столешница из кварца объединена с подоконником и переходит в дубовую барную стойку.

Стена у барной стойки декорирована под бетон. По замыслу дизайнера, барная стойка — зона для завтраков, легких ланчей и вечерних посиделок с друзьями. «Вечером она трансформируется в бар для мужа, — говорит Светлана. — Мы включаем вывеску Dream On — неоновый манифест, который напоминает лозунг: «Сделай паузу и помечтай, дружок».

В ванной стены выложены белой плиткой «кабанчик» обычного размера. Сверху — такая же полоса бетона, что в кухне. На полу — узорчатая испанская плитка в стиле лоскутной техники пэчворк.

Мягкая серо-белая гамма сохраняется и в спальне. «Главное решение в этой комнате — стена, которая разделяет пространство на зоны спальни и гардеробной. Для росписи стены под акварельный градиент мы пригласили художников-декораторов», — поясняет Анна.

Гардеробная разместилась на площади 1,5х4 м, открытые полки в видимом проеме закрывает сдвижной фасад с зеркалом.

Белые деревянные окна дополнены винтажными латунными ручками, найденными автором проекта на блошином рынке в Петербурге.

Из окна спальни открывается вид на московскую достопримечательность —жилой «Дом-яйцо» по проекту Сергея Ткаченко. «Здание проектировалось для родильного дома в Вифлееме, но в итоге оказалось пристройкой к многоэтажке на улице Машкова. Дом хоть и признан самым сомнительным памятником лужковской архитектуры, работу воображения стимулирует как надо: уже вижу, как рассказываю сыну сказки про драконов, сидя на подоконнике», — шутит Светлана.

Напротив спальни за филенчатой белой дверью «прячется» детская маленького Ивана.

Самая большая стена в детской оформлена бирюзовыми деревянными панелями. Над ними — обои с прозрачным графичным рисунком. «Комната рассчитана на ребенка дошкольного возраста. Здесь есть детская кровать-трансформер, пеленальный столик, шкаф и небольшой диванчик, выполняющий функции дополнительного спального места», — поясняет дизайнер.

Повсюду за хозяйкой следует своенравный кот абиссинской породы. «Мистер Мао тут самый ценный экспонат, он в совершенстве владеет искусством позировать на фоне интерьеров, — улыбается хозяйка. — Ему пять лет. Однажды мы гуляли по выставке кошек, увидели этот пищащий комочек, и наше сердце растаяло, как сливочный пломбир под палящим солнцем».