Войти в почту

«Трешка» в хрущевке для семьи дизайнера

Квартиру на первом этаже хрущевки дизайнер Анна Киселева делала для своей семьи, выбрав простоту скандинавского стиля

Еще до начала ремонта дизайнер Анна Киселева знала, что интерьер семейной квартиры будет простым и лаконичным, и выбор объяснимо пал на скандинавскую стилистику. «В моих работах много сложных фактур и решений, поэтому хотелось, чтобы дома взгляд отдыхал», — поясняет Анна.

Основой палитры стал традиционный для скандинавского дизайна белый цвет, а интерьер владельцы квартиры решили дополнить интересными находками из путешествий и винтажными аксессуарами.

О проекте

Место: Нижний Новгород

Размер: 56 кв.м

Кто здесь живет: Дизайнер Анна Киселева и ее семья

Автор проекта: Анна Киселева

Ремонт трехкомнатной квартиры продлился всего полгода, включая отделочные работы и все декораторские этапы. Во многом скорость работ объясняется тем, что в квартире не делали перепланировку, все помещения остались в прежних границах. Кроме того, в экспресс-форме провели и отделку пола: на старые доски уложили фанеру, а затем линолеум.

Для прихожей выбрали обои с ярким орнаментом от Eijffinger: чтобы не перегружать пространство, ими оклеили только одну стену. Белую консоль, на которой хранятся полезные мелочи, сделали на заказ: габариты простенка не позволяли найти в продаже подобную готовую модель.

Фактурное зеркало — из ИКЕА; правда, перед тем, как повесить его на стену, Анна перекрасила узнаваемый предмет в белый цвет.

Остальные стены оформлены стеклообоями под холст и белой краской, а чтобы поддержать активный цвет обоев от Eijffinger, Анна решила сделать яркой и входную дверь: ее переобили розовым кожзаменителем.

Высокую вешалку для верхней одежды и обуви для небольшой прихожей изготовили в мастерской, а основные системы хранения решили вынести в гостиную — там предусмотрен вместительный шкаф с лаконичными белыми фасадами.

Функции спальни взяла на себя гостиная с раскладным диваном: Анна работает дома и предпочла выделить изолированную комнату под творческую мастерскую. В течение дня серый диван от белорусского производителя служит всей семье, а по ночам превращается в полноценное спальное место.

Квартира находится на первом этаже, и белые стены отчасти компенсируют недостаток освещения. Кроме того, покрытие всегда легко перекрасить, а семейная коллекция картин и декора смотрится на таком фоне особенного выигрышно.

Акварель с деревом досталась Анне от бабушки, а чеканку и резного Дон Кихота создал своими руками отец дизайнера. «Одну из картин мы привезли с Бали, другую из Мексики — словом, здесь всего понемножку», — поясняет Анна.

А вот пейзаж с видом на Волгу появился на стене по соображениям геолокации. «Стоит пройти буквально пару кварталов, и мы увидим этот пейзаж вживую. Мы решили, что, раз уж этот вид не открывается из наших окон, то картине самое место в гостиной — тем более что это полотно тоже досталось мне по наследству от бабушки», — рассказывает дизайнер.

Подсветку гостиной обеспечивают металлические подвесы над обеденным столом и винтажная люстра-тарелка: «Такие светильники были широко распространены в советских квартирах, и нам очень не хотелось расставаться со старым аксессуаром, несмотря на его плохое состояние. В итоге мы сохранили плафон и заменили фурнитуру светильника».

Весь текстиль в гостиной заказали на фабрике York.

Обычно напротив дивана появляется телевизор, однако семья решила заменить его лаконичным черным камином. Некоторую мебель для гостиной, включая подкаминную консоль с выдвижными ящиками, сделали на заказ: раскладывая диван на ночь, владельцы убирают туда подушки.

На столешнице консоли хозяева хранят сувениры. Слева на фото можно рассмотреть старинную грамоту: Анна нашла ее в бабушкиной кладовке. Документ выдали дальней родственнице семьи по случаю окончания одного из классов гимназии еще в царские времена.

На консоли нашлось место и для экзотических сувениров из путешествий и художественных альбомов. Так, голова Будды приехала из Таиланда, черная статуэтка из обсидиана — из Мексики. «Ракушки мы привозим из каждого путешествия и постепенно наполняем банку», — отмечает Анна.

Деревянные часы без корпуса — очередной авторский предмет: муж дизайнера сделал их по эскизам Анны.

По обе стороны от обеденной зоны разместили винтажные предметы мебели: витрины и комод, которые достались хозяйке квартиры от бабушки. Обеденный стол сделали на заказ, а стулья предпочли выбрать в ИКЕА — правда, дополнили их бархатными чехлами.

В витрине хранится коллекция винтажной посуды и аксессуаров. «В основном это продукция ЛФЗ: либо статуэтки, либо чашки и блюдца», — рассказывает Анна.

Маленькую кухню в хрущевках часто присоединяют к гостиной, однако владельцы квартиры решили оставить ее в прежних границах. Полноценный обеденный стол поставили в гостиной, а на кухне предусмотрели высокий столик для кофе и быстрых завтраков. Одна из стен кухни выделена декоративным кирпичом, который Анне очень хотелось использовать в интерьере. Другие стены выложили плиткой Kerama Marazzi форматом 20х30 см и дополнили практичной черной затиркой.

Кухонный гарнитур изготовили на заказ по эскизам дизайнера. Советские подстаканники, которые красуются на рейлах над столешницей — скорее, декоративные элементы в облике кухни, но над рабочей поверхностью удалось разместить и весь инвентарь, который необходим ежедневно.

Две тарелки над газовой плитой — ценные, дореволюционные экземпляры коллекции, которые решили обыграть как арт-объекты, поместив в рамы.

Кабинет дизайнера — будто продолжение экспозиции картин. «Я сама рисую и люблю живопись, поэтому вдоль стены мы повесили длинные полки и разместили на них все, что между собой сочеталось: фото, винтажные иллюстрации», — отмечает Анна Киселева.

Вся мебель в интерьере кабинета — из ИКЕА, правда, стол собрали из разных элементов. «Мне нужен был очень большой рабочий стол, на котором можно было бы разложить каталоги, поставить компьютер и рисовать, — рассказывает Анна. — Поэтому мы взяли ножки, столешницу и нашли способ их скрепить». Светильник — также продукт фантазии и ручной работы: дизайнер сделала его вместе с мужем.

Третьей комнате досталась роль детской: белые стены дополнили росписью, сделанной по мотивам открыток, найденных в Интернете. В тон яркой росписи подобрали и оригинальный потолочный светильник. Стандартный пеленальный столик здесь заменили винтажным комодом с матрасиком.

В детской скрывается вместительная кладовая, которую владельцы используют как «сейф» для наследственной библиотеки. «Нам досталось огромное количество классики: мы не могли и не хотели выбрасывать книги, но с хранением возникли вопросы. В итоге мы смастерили в кладовой стеллажи и разместили здесь книги. Деревянная маска — что-то вроде хранителя библиотки», — смеется Анна.

Унитаз в маленьком санузле пришлось развернуть относительно первоначального сценария: эта небольшая перестановка освободила место для стиральной машины.

Зеркало над раковиной дополнили фигурным багетом, покрашенным в тон шторки для ванной из ИКЕА. Последний штрих этой бирюзовой идиллии — винтажный стаканчик для зубных щеток.

Уличный фонарь дает достаточно света и хорошо переносит влажную среду.