Загородный интерьер-сюрприз для любимых заказчиков

«Мы познакомились с заказчиком давно и вместе создавали интерьер его городской квартиры, — говорит архитектор Надежда Малых. — Я сразу поняла, что это «мой» клиент и работать нам будет легко, как только узнала: его любимый декоратор — Аксель Вервордт. С этого момента мне стали не важны даже бюджеты наших проектов — главное, что мы с заказчиком оказались идейно близки». Когда закончился ремонт в квартире, владельцы попросили помочь с обустройством дома — и вскоре в стенах пустой «коробки» появился эклектичный интерьер с бельгийской мебелью.

О проекте

Место: Московская область, Жаворонки Размер: 120 кв.м Кто здесь живет: Супруги с двумя детьми Автор проекта: Надежда Малых, Максим Бондаренко, Архитектурное бюро Надежды Малых Фото: Евгений Кулибаба

Всю мебель и предметы декора для этого проекта решили закупить в Бельгии. «Мы заказали предметы комплексно — от диванов и до ложек, составив список на пяти листах, — рассказывает Надежда. — Если бы выбирали вещи в московских магазинах, наверное, потратили бы на это полгода». В результате заказчики получили интерьер «под ключ» и приветственную вечеринку в новом доме.

«Неожиданных решений здесь не было — заказчики заранее утвердили все предметы мебели и аксессуары, просто не представляли себе целостной картины. Когда ремонт был окончен, они торжественно разрезали ленту и были поражены результатом: мы расставили декор и укомплектовали дом до мельчайших деталей — так что заселяться можно было в ту же секунду», — продолжает автор проекта.

Корова с колокольчиком используется вместо дверного звонка — эту вещицу Надежда купила на одном из бельгийских рынков. Впрочем, интерьер впечатлил заказчиков еще сильнее. Теперь владельцы с удовольствием используют дом как дачу, хотя при желании могут жить здесь круглый год — строение хорошо утеплено.

У заказчиков было несколько пожеланий. В частности, на потолке гостиной они хотели сделать балки. «Почему-то изначально разговор шел о трех балках, но мне показалось, что этого будет мало, — замечает Надежда. — В итоге мы докупили нужное количество балок, чтобы создать пропорциональный интерьер».

Проблема и решение: В доме уже была уложена плитка и стояла печь, которую владельцы хотели сохранить. Но если с очагом проблем не возникло, то напольное покрытие вызвало у архитекторов вопросы. «Плитка была нескольких видов, а посередине, в зоне гостиной, владельцы хотели еще и постелить паркет, — вспоминает Надежда. — Я убедила заказчиков оставить лишь ту приличную плитку, что была уложена у печки. Позже мы докупили недостающий материал и облицевали такой же плиткой все полы на первом этаже».

Проблема и решение: Кухня, столовая и гостиная составили единую зону с колонной в центре помещения — правда, этот элемент конструктива удалось замаскировать. «Клиент хотел поставить в зоне кухни бар, так что мы выстроили стойку и барные стулья. Этот этап работы оказался самым сложным: идея никак не вызревала. В какой-то момент мы даже начали обшивать стойку вагонкой, но мне не понравилось это решение. В итоге выбрали светлый крупный керамогранит — он хорошо вписался в общий тон», — комментирует автор проекта.

Проблема и решение: Чтобы скрыть газовый котел, архитекторы спроектировали для кухни композицию из высоких шкафов, которыми зашили всю стену. Столешницу барной стойки и рабочую поверхность оформили гранитом: для стойки выбрали плиту с «живым» краем, для рабочей зоны — вощеный материал с матовой поверхностью.

Кухонный гарнитур купили в ИКЕА и тонировали, чтобы приблизить к цветовой гамме интерьера. Почти всю мебель и свет для гостиной и столовой приобрели у бельгийской марки Chehoma. Исключением стал фактурный тяжелый комод от Restoration Hardware.

Идея и решение: «Внутренние перегородки выстроены из кирпича разных форматов. Меня это не смущало, да и клиент был готов к экспериментам. Мы только слегка почистили кирпичи, чтобы не осталось острых элементов, и покрасили их в черный цвет», — говорит Надежда. Брутальный дизайн кирпичных стен дополняют открытая проводка и темная тонированная сосна, которой обшит потолок.

Обратите внимание: В спальне хозяев деревом отделаны потолок, стена и изголовье кровати. «У владельцев уже был комплект паркетной доски, которому они хотели найти применение. Кроме того, мы предусмотрели длинную полку в изголовье кровати», — поясняет автор проекта.

Для хранения мелочей используются и прикроватные тумбы: это настоящие пни без обработки, которые хозяин дома привез с лесопилки в багажнике машины. «При правильном настрое и здоровом отношении к работе интерьер сам подсказывает нужные идеи, некоторые вещи неожиданно подходят друг к другу», — отмечает Надежда. Например, эти желтые кресла, дополнившие нейтральную гамму комнаты.

Одну из стен в детской обшили крашеной вагонкой. Оформление комнаты выполнено «на вырост»: о том, какую роль она играет в интерьере дома, говорят разве что детали — лампы с подставками в виде зайцев от Chehoma и постер с «птичьим» принтом из багетного салона «Джоконда».

Стены в гостевом санузле покрашены, а контрастом к серой отделке выступает белый мраморный фартук, который защищает стену над раковиной от влаги.

Демократичные предметы сочетаются с дизайнерскими находками: так, мраморную отделку дополняют тумба из ИКЕА и смесители Pottery Barn.