Легкая классика в американской интерпретации

В этой московской квартире, оформленной в духе лёгкой американской классики, целых восемь панорамных окон. В гармонии с движением солнца дизайн: внутренние окна соединяют с хорошо освещёнными помещениями удалённые от окон зоны, цветовая гамма приглушает яркость света в одних комнатах, смягчает резкость прямых лучей в других.

Супружеская пара с двумя дочерьми (студенткой и школьницей, ученицей старших классов) приобрела квартиру в монолитно-бетонном доме-новостройке. Требовались три спальни (родительская и девичьи, в которых нужны были также зоны для занятий), кабинет, просторные кухня и гостиная, два санузла, гардеробная и дополнительные хозяйственные помещения, включая кладовую и постирочную. Эстетический выбор конкретизировали не сразу, отдав предпочтение современной классике с аллюзиями на американские интерьеры с характерной цветовой гаммой и лёгким эклектизмом.

Планировка от застройщика, которую в основном сохранили (к прихожей примыкают рукава коридора, соединяющие все комнаты) также соответствовала «американской» теме.

Татьяна Пронина, Татьяна Вегерина, архитекторы-дизайнеры:

«Наш творческий тандем сложился ещё во время учёбы в школе-студии «Детали», почти 10 лет назад. Некоторые из наших проектов были опубликованы в журнале «ИВД», и один из них привлёк внимание будущих заказчиков. Мы не задавали вопрос о выборе стиля: как показали годы практики, в этом вопросе знания клиентов не могут служить надёжным ориентиром, гораздо информативнее конкретные визуальные примеры и даже облик самих владельцев. Так, хозяйка этой квартиры — элегантная, очень женственная, её манера одеваться, держать себя подсказала эстетику: мы остановились на лёгкой классике в американской интерпретации. По прошествии времени правильность выбора полностью подтвердилась».

Перепланировка

Квартира располагается в круглом доме и в плане представляет собой сегмент круга, внешний контур которого составляет почти половину окружности. Планировка от застройщика учитывала расположение домовой канальной вентиляции и стояков водоснабжения, но носила рекомендательный характер (стены внутри интерьера были лишь намечены) и в целом устроила владельцев и авторов проекта. Напротив входной двери (почти в середине прямого отрезка внутренней стены) был запланирован коридор, вместе с прихожей напоминающий по очертаниям букву F. По одну сторону коридора располагались подсобные помещения, по другую — жилые комнаты. За счёт одного из отрезков коридора выкроили дополнительную хозяйственную комнату; большую ванную справа от прихожей разделили на две части: в одной расположена теперь ванная дочерей (около их комнат), в другой — гостевой санузел и постирочная. По левую сторону от прихожей — гардеробная и ванная родителей, рядом с ней — их спальня и отдельный кабинет. Напротив прихожей, по другую сторону коридора — два главных для общения и приёмов помещения: просторная гостиная-столовая и кухня с обеденной группой.

Ремонт

Новые перегородки возвели из пазогребневых бло- ков. В квартире выполнили стяжку, полы в жилых помещениях облицевали массивной доской (дуб под маслом), в санузлах, хозяйственных комнатах, прихожей, кухне — керамической плиткой. Стены оштукатурили и покрасили, частично допол- нили вставками обоев (гостиная, спальня родителей). В стену между гостиной и коридором встроили узкое горизонтальное окно с остеклением. В хозяйственной комнате установили стиральную и сушильную машины, там же находится водонагреватель накопительного типа.

Дизайн

Сдержанная цветовая гамма, в которой решена входная зона, подчёркивает изящный баланс линий и контрастных деталей. Ощущение простора создают и особенности освещения — комбинация верхнего света и локальных подсветок. Сочетание светло-серого с лёгким голубым оттенком (стены, двери, встроенная мебель), тёмно-серого (узор напольной плитки), белого (потолки, рисунок на плитке) и чёрного (консоль, люстра, напоминающая вензель, строгая рама зеркала) смотрится элегантно, как дорогое платье классического покроя. Выразительная графичность и осевая симметрия композиции создают торжественное настроение и задают основной декоративный лейтмотив дизайна.

Классичные двери везде (за исключением прихожей) сохраняют верность сложному тёмно-серому оттенку, в который были окрашены оконные переплёты, и структурируют пространство. Контрастирующие по цвету со стенами двери — сквозной «сюжет», придающий цельность дизайну квартиры в целом (наряду с высокими плинтусами и карнизами, классическими люстрами — хрустальными каскадными или рожковыми с белыми плафонами). В композиционных построениях учтены перспективные виды из соседних помещений, их колористическая гамма и расположение предметов. Важное значение в создании привлекательных композиций играет расстановка деталей, мягко перебивающих единообразие форм и цветов, но не выходящих за рамки избранной эстетики и общей цветовой палитры.

Каждый интерьер этой квартиры отличается своей колористической гаммой, придающей ему индивидуальность, но при этом гармонирующей с декором всей квартиры. Так, в гостиной и комнате младшей дочери тёплые светло-золотистые тона вносят ощущение тепла и мягкого покоя, в гостиной к этим цветам добавляются естественные тёмные оттенки коричневого (мебель, пол), а в кухне-столовой сложные оттенки тёмно-серого (кухонные фасады), что придаёт бόльшую выразительность и заземляет ярко освещённые интерьеры.

Поскольку планы комнат имеют неправильные очертания, разнобой форм смягчили интересным приёмом: стены и встроенная мебель в детских, ванной, прихожей смотрятся как одно целое благодаря единому цветовому решению. Для этого были выполнены пробные выкрашивания поверхностей стен, в комнате старшей дочери доминирующий цвет черники со сливками предопределил выбор штор. В ванной стены выкрашены в брусничный цвет, и контраст с белоснежным санфаянсом смотрится очень нарядно.