Дом недели: современная усадьба в Подмосковье

Дизайнер Женя Жданова создала для своих заказчиков не просто загородный дом, а современную усадьбу, в которой можно наслаждаться жизнью на природе, не отказываясь от привычного комфорта

Место: Московская область

Метраж: 500 кв. м

Этажи: 3

Дизайн: Женя Жданова

Фото: Cергей Ананьев

Видео: Илья Константинов

Заказчик хотел построить на березовой опушке не просто загородный дом, а родовую усадьбу, и спустя пять лет его мечта осуществилась. Помимо основного дома площадью 500 метров, на половине гектара подмосковной земли выросли спа-центр с бассейном, хаммамом и русской баней, гостевой дом, летняя беседка и дом для персонала.

Но это, как говорится, еще не все. Как и положено в русской усадьбе, у владельцев есть приусадебное хозяйство, на современном языке – миниферма, где живет коза Мила, перепелки, индюки, утки и растут овощи в теплицах.

В основном доме три этажа. На первом разместились общественные помещения: столовая, кухня, гостиная, каминная зона, кабинет, гардеробные, прачечная и гостевой санузел. Изолированная зона со спальней, небольшой кухней и ванной, где останавливается мама заказчика или гости, имеет собственный вход. На втором этаже – спальни и ванные комнаты, третий отведен йоге и медитациям.

Усадебные традиции органично соединяются с современным образом жизни: в кухне, например, есть потайная дверь, скрытая за крайним левым фасадом. Отсюда можно спуститься в кладовую, где в морозильниках хозяин, заядлый охотник, держит свою добычу, и в погреб, где хранятся варенье, компоты, соленья и прочие радости домашнего консервирования.

У камина, сердца дома, свой секрет: он двусторонний, одной стороной выходит в гостиную, другой – на лестницу. Решение лестничной зоны дизайнер считает самой сложной частью своей работы: по архитектурному проекту лестница должна была располагаться параллельно фасаду, выходящему на опушку, и перекрывать всю красоту вида из огромного окна от пола до конька крыши.

«Я предложила заказчику полностью изменить проект лестницы, – рассказывает Женя. – Взвешивая все за и против, он согласился». Чтобы заменить лестницу на легкую металлическую конструкцию, которая не перекрывает вид на лесную опушку, пришлось переделывать дымоход, но специалисты по установке каминов помогли сделать все правильно.

Идею конструктива лестницы Женя привезла из Парижа: увидела решение в одном из бутиков на площади Мадлен. Несущая металлическая основа по совместительству стала стеллажом для книг и частью композиции каминной зоны. 35 медных светильников-подвесов, которые освещают каждый уровень лестничного пространства, были смонтированы с риском для жизни двух человек: рисковал не только электрик, но и дизайнер.

«Лестничные ограждения еще не были смонтированы, и мне приходилось бегать, точнее, переползать с площадки на площадку, со ступеньки на ступеньку, – вспоминает Женя, – чтобы решить, как правильно разместить каждый из светильников. Было довольно страшно спускаться с третьего этажа без ограждений. Мы с электриком мечтали о пропеллере, как у Карлсона... Но результат стоил всех наших страхов и усилий».

Камин со стороны лестницы отделан индийским мрамором Rain Forest Gold. Его рисунок действительно напоминает ржавую осеннюю листву и идеально соответствует дизайнерской концепции – в оформлении дома Женя сделала ставку на натуральные, близкие к природным оттенки и на естественные фактуры, к которым хочется прикоснуться рукой.

Перед камином поставили кресло Ari Lounge Chair, придуманное шведским дизайнером Арне Нореллом в 1966 году. Это не винтажный экземпляр, а новый, созданный специально для этого проекта на фабрике в Norell Mobel в Швеции. Хозяин дома сразу оценил его эргономику и с удовольствием проводит время перед камином, подбрасывая поленья в огонь.

Интерьерные решения определила не только природа, но и экономика. Кризис, скачки курса и развернувшаяся кампания по импортозамещению заставили максимально использовать возможности отечественных производителей.

Все столярные изделия – двери, оформление проемов, плинтусы, отделка каминов мрамором и декоративное оформление металлом, архитектурная лестница из металла и дерева, кухонная мебель и большая половина предметов мебели, включая все изголовья кроватей – созданы в России по авторским эскизам.

Комод в основной спальне, который выглядит как винтажный предмет датского дизайна, на самом деле создан на российском мебельном производстве Mrs Ruby. Для его отделки использован шпон палисандра, причем корпус выполнен в полированном лаке, а фасады оставлены матовыми. Есть в доме и винтаж – в основном легкие кресла 70-х годов, которые у нас называют «скандинавскими», отреставрированные и обитые современной тканью в мастерской Made in August.

Стремление обойтись без импорта вылилось в принципиальное решение – использовать для оформления дома только работы живущих в России художников. «Мне очень хотелось собрать для семьи заказчиков настоящую домашнюю коллекцию наших талантливых современников», – объясняет дизайнер. Так здесь появились работы Гагика Рушаняна, Марии Суворовой и Анны Грековой.

Возможно, они действительно положат начало семейной коллекции, которую продолжат собирать дети хозяев дома. Некоторые крупные собрания прошлого века примерно так и начинались – с двух-трех современных работ, попавших в дом будто бы случайно.

Бренды, представленные в проекте

Лестничный холл

Отделка: облицовка камина, мрамор, Rain Forest Gold

Напольное покрытие: инженерная термообработанная доска, Mafi

Поленница из металла и площадка перед камином: изготовлены по эскизам автора в мастерской Makeloft

Лестница: металл + дерево, изготовлена в России по эскизам автора

Мебель: кресло, Ari Lounge chair, дизайн Arne Norell, 1966; столик, Galotti & Radice

Освещение: Aromas del Campo

Гостиная

Отделка: облицовка камина, мрамор, Rain Forest Green

Мебель: диваны, Caronte, Mitohome; столик-чемодан, Paul Smith, limited edition; столик на колесиках, Jonathan Charles; кресла советского периода, 70-е годы, реставрация Made in August

Освещение: Galotti & Radice, дизайн Massimo Castagna

Текстиль: Nobilis, Gaston y Daniela, Jane Churchill; пледы, Missoni Home

Ковер: ручная работа, Urban collection, соткан в Индии из шерсти и шелка Живопись: Гагик Рушанян, «Ведомый»

Столовая

Мебель: стол, Kela Furniture; стулья, Chairs and More

Освещение: Sideform

Сервировка стола: посуда, ИФЗ; столовые приборы, Villeroy & Boch, ваза и бокалы из цветного стекла ручной работы, Moser

Кухня

Отделка: покраска, Benjamin Moore

Напольное покрытие: плитка, Hexatile, Equipe

Мебель: стол со стеклянной столешницей, Crate & Barrel; стулья, Chairs & More; кухонный гарнитур, изготовлен в России на заказ, фасады из массива дуба, покраска с патиной

Техника: ILVE

Освещение: настольная лампа, Sia Home fashion

Текстиль: Dizz

Основная спальня

Отделка: обои, Omexco, Sumatra

Мебель: комод, полированный шпон, изготовлен по эскизам автора на столярном производстве Mrs Ruby; прикроватный столик, изготовлен в мастерской Myimagination по эскизам декоратора, металлическое основание и столешница из мрамора Rain Forest Gold; кресло, винтаж 60-х годов, реставрация в мастерской Made in August, обивочная ткань Hopke

Освещение: настольная лампа и медные подвесы, Sia Home Fashion

Текстиль: Jane Churchill; Romo; мастерская Марианны Могилевской

Ковер: ручная работа, коллекция Tibet, соткан в Китае из шерсти и шелка Живопись: «Вечер», Гагик Рушанян, 2005

Детская мальчика

Мебель: стул, Chairs and More; сундук, Danform; изголовье кровати, изготовлено в мастерской декоратора

Освещение: Aromas del Campo; светильник в форме штурвала, резьба по дереву, ручная работа, изготовлен в России

Основной санузел

Отделка: плитка, rim.ru; штукатурка, Марат Ка

Сантехника: круглая ванна, Riho; раковина, Glass Design; смеситель, THG Освещение: Aromas del Campo

Зеркало: изготовлено в мастерской зеркал Found Object