Поступательная работа вместо глупых запретов 

После последних печальных событий, которые произошли в российских школах*, все громче звучат требования ограничить пребывание детей в интернете.
Например, собирается проработать вопрос о запрете детям до 14 лет регистрироваться в соцсетях без письменного согласия родителей или их законных представителей.
Такое ощущение, что наши законотворцы только и знают, что бесконечно запрещать и ограждать. Других способов решить проблему, наверное, нет.
А меж тем, нужно зрить в корень и разбираться в истоках явления, а не пытаться оградить школы колючей проволокой и выставить охранников с оружием и собаками по периметру. Проблема, на мой взгляд, стара как мир, но, конечно, это не делает её менее сложной. Я говорю о вечном конфликте отцов и детей.
Дело в том, что зачастую многие родители совершенно ничего не знают о своих детях. Вся их забота сводится к отметкам в дневнике и тому, поело ли их чадо вовремя. Этими незатейливыми темами и ограничивается общение с детьми.
Однако же, нужно быть не воспитателями «дневника и желудка», нужно быть друзьями, иметь общие интересы, да и просто доверять друг другу. И все это для того, чтобы ребенок все свои проблемы обсуждал не с анонимными людьми в интернете, а с родителями, которые помогут и поддержат.
Кроме того, запретный плод сладок всегда, а учитывая тот факт, что, в основном, молодое поколение гораздо более технически продвинуто, нежели их родители, то «регистрацию с разрешения» они обойдут без труда. Это факт.
Но самое главное, на мой взгляд, — все эти бесконечные запреты, когда все нельзя и все контролируется, пропасть между отцами и детьми только углубляют. Уже сейчас нередки случаи, когда под одной крышей живут не семьи — близкие и родные люди, а совершенно посторонние индивиды, которых связывает разве что общий набор хромосом. Просто бесконечная «Нелюбовь» имени .
Это и печально, и трагично. И нужно думать скорее об этом, возможно, даже разработать целую государственную программу. Но это большая и сложная работа.
* Личная неприязнь между двумя учениками школы №127 в Перми стали причиной поножовщины, которая произошла 15 января. В результате инцидента пострадали школьники и педагог образовательного учреждения, пытавшиеся разнять подростков.
Согласно данным краевого главка МВД России, один из участников ссоры состоял на учете в психоневрологическом диспансере.
А 19 января в военном городке Сосновый Бор под Улан-Удэ (Бурятия) ученик девятого класса Антон Бичивин поджег кабинет с помощью бутылки с воспламеняющейся жидкостью, а затем напал на учащихся седьмого класса с топором. Пострадали шесть учеников 13 лет, а также преподавательница русского языка и литературы, 41-летняя Ирина Раменская.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
На экране смартфона жизнь не проживешь
Колонка обозревателя «ВМ»
Инициатива депутата Госдумы ограничить регистрацию детей в соцсетях очень правильная.
Ведь что делает современный ребенок, едва проснувшись? Правильно, включает смартфон. И лезет в соцсети — посмотреть, кто и сколько ему «налайкал». А что он видит в соцсетях? Да пургу всякую. Ссылочки на ролики в ютубе, где блогеры «для самых маленьких» рассуждают, как правильно надевать носки; высказывания таких же, как они, малолеток, напоминающие надписи на заборе или призывы затроллить какого-нибудь Васю за то, что он неправильно себя повел (далее…).
Видео дня. Девушки показали, что делает с ними макияж
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео