Глава Бурятии попросил помощи у Совета Федерации в решении проблем развития региональной инфраструктуры

Особое внимание Алексей Цыденов уделил вопросам, связанным с авиационной доступностью Бурятии. По его словам, в числе проблем, ограничивающих развитие авиасообщений, наиболее важной является высокая стоимость авиабилетов. Глава Бурятии внес предложение в Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендовать Министерству транспорта РФ внести изменения в постановление Правительства РФ от №1095 в части изменения срока предоставления субсидий на круглогодичный период по маршруту Улан-Удэ – Москва – Улан-Удэ. Также в перечень субсидируемых республиканские власти просят включить региональные авиамаршруты в города Новосибирск, Екатеринбург Владивосток, Сочи и Санкт-Петербург. Не менее остро, по мнению Главы республики, стоит вопрос с развитием малой авиации и с содержанием аэропортов с малой интенсивностью полетов. Сохранить имеющуюся сеть аэропортов и посадочных площадок без государственной поддержки невозможно. В связи с высокими затратами содержания данных объектов, единственным возможным вариантом сохранения аэропортовой инфраструктуры является включение аэропортов Нижнеангарск и Таксимо в Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Красноярья». Глава Бурятии обратился с просьбой в Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендовать Правительству РФ предусмотреть целевое финансирование для включения аэропортов Нижнеангарск и Таксимо в ФКП «Аэропорты Красноярья». Ориентировочная потребность на содержание двух северных аэропортов составит около 60 млн. рублей в год. Также важным вопросом для региона является оказание государственной поддержки проекта по завершению разработки и запуска серийного производства самолета «ТВС-2ТДС» на производственной площадке Улан-Удэнского авиационного завода. Глава Бурятии отметил высокую экономическую и социальную эффективность этого проекта для Бурятии, востребованность в расширении и обновлении парка малой авиации для регионов Арктической зоны, Сибири и Дальнего Востока. Кроме того, на заседании был поднят вопрос о продолжении реконструкции автодороги Улан-Удэ – Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян, которая является одной из важнейших для республики. Реконструкция ведется с 2003 года, на сегодняшний день введено в эксплуатацию 236 км и построен мост через р. Баргузин. Тут также необходимы дополнительные средства из федерального бюджета. Так, общая стоимость реконструкции участка дороги с 271-316 км составляет 5,5 млрд рублей, она запланирована в период с 2019-2025 годы. Для реконструкции и строительства последующих участков автодороги (480 км) по предварительной оценке необходимо более 40 млрд руб. Еще одним крупным инфраструктурным объектом, который, по словам Алексея Цыденова, требует внимания, является третий автомобильный мост в Улан-Удэ. О необходимости реализации строительства объекта Президент РФ Владимир Путин дал поручение по итогам пресс-конференции 14 декабря 2017 г. Ориентировочная стоимость строительства составит 5,5 млрд. рублей (в ценах 2017 года). Правительство Бурятии уже направило предложение в Правительство РФ о выделении субсидий на данный объект. Заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов поддержал предложения Главы Правительства Бурятии. По итогам заседания принято решение направить в Комитет СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера для включения в проект постановления Совета Федерации РФ следующие рекомендации. Так, Министерству транспорта РФ совместно с Минфином РФ, Министерством экономического развития РФ - рассмотреть возможность включения «Строительства и реконструкции автодороги Улан-Удэ – Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян» в проект госпрограммы «Развитие транспортной системы России» с учетом продления срока ее реализации до 2025 года и выделением из федерального бюджета средств в размере 45,7 млрд рублей. Кроме того, совместно с Правительством РБ подготовить предложения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований в Федеральный дорожный фонд для предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Бурятии на строительство нового моста через р. Уда. Далее, рассмотреть вопрос внесения изменений в «Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении», предусматривающих предоставление авиаперевозчикам субсидий на возмещение недополученных ими доходов от воздушных перевозок по маршруту Улан-Удэ-Москва-Улан-Удэ, а также включение маршрутов из Улан-Удэ в города Новосибирск, Екатеринбург, Владивосток, Сочи и Санкт-Петербург в перечень субсидируемых. Помимо этого, совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта подготовить и направить в Минфин РФ предложения по увеличению финансирования в программах, предусматривающих субсидирование авиаперевозок с территории Дальнего Востока в европейскую часть страны. Правительству РФ сенаторы рекомендовали рассмотреть вопрос о передаче имущества аэропортов в поселках Нижнеангарск и Таксимо ФКП «Аэропорты Красноярья» и о выделении бюджетных ассигнований на содержание этого имущества. Министерству промышленности и торговли РФ – подготовить предложения о включении в госпрограмму РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» мероприятий по господдержке проекта завершения разработки и запуска серийного производства самолета «ТВС-2ДТС» на базе Улан-Удэнского авиазавода.

Глава Бурятии попросил помощи у Совета Федерации в решении проблем развития региональной инфраструктуры
© Официальный сайт Республики Бурятия