«Школа это очень плохо»: психолог рассказал об отношении к форме и воспитанию детей
Учительница лицея в Волгодонске отрезала прядь волос ученице из‐за неаккуратной прически. Родители, недовольные педагогическими методами преподавателя, решили направить коллективное обращение в прокуратуру. Руководство лицея уже сообщило об отстранении учительницы от занятий. Педагог написала заявление на увольнение по собственному желанию. Кто прав в этом конфликте? Каким должно быть отношение к школьной форме и внешнему виду? Есть ли место в учебном заведении для волос, раскрашенных в необычные цвета, татуировкам и проколотым носам? «360» спросил об этом у специалиста. Детский психолог-консультант и терапевт Анфиса Сергеевна Калистратова, представитель нетрадиционной психологии, так называемой гештальт-терапии , поделилась своим отношением к школьной форме, дисциплине и неформальному облику учащихся. Форма и внешний вид создают базу для дисциплины, но дисциплину может нарушать и сам педагог своими действиями. Дети очень часто протестуют, и вместо того чтобы их послушать и выяснить, какого рода протест, получилась вот такая реакция неадекватная педагога — сказала Анфиса Калистратова По ее словам все, что произошло, было сделано «на эмоциях». А нужно было попытаться понять, почему ребенок причесан именно так, а не иначе. Надо детей воспитывать просто, уделять им внимание достойное, слушать их уметь. И не будет неформальных цветов волос, пупков проколотых, ушей и все остальное. Уже давно известен в психологии тот факт, что люди, которые прокалывают себе разные части тела, не считая ушей — то, что принято в культуре, и татуировки, сделанные по каким-то стихийным наитиям, они являются признаком инфантильности. Человек фактически уродует свое тело. Хотя, конечно, тату в наше время это целый вид искусства. Вопрос, для чего все это делается. Часто потом это приводит к разочарованию самого человека, который это сделал. Допустим, психанул ребенок в 14, пошел язык себе проколол. А прошло 10 лет, он думает — зачем я это сделал? Ну 20 лет, какое-то время. Я не думаю, что старушка с проколотым языком будет довольна собой. Это, как минимум, признак неразвитости — Анфиса Калистратова Психолог пожаловалась на недостатки современного образования и на черствость педагогов. По ее мнению, детям не хватает внимания. Для того, чтобы такого не было, надо просто детьми заниматься. И когда встает вопрос, синие волосы будут у девочки или обычного цвета, когда надо выяснять, а в чем причина, зачем ей такие синие волосы? Можно ли по-другому это делать, с какой целью это делается. Пусть это попытка привлечь к себе внимание, но нужно идти на это. Нужно слушать, что они говорят, о чем. Но детей не слушают у нас, к детям относятся как к роботам: учись девять месяцев в году, ну и разные другие неприятные вещи… даже озвучивать не хочется — Калистратова Сама Анфиса Сергеевна не является сторонником традиционного образования. У нее — свое отношение к процессу обучения детей. По мнению психолога, школ детей только портит, и нужно учиться дистанционно. Так она поступила с собственными детьми. Сама система ставит под удар и взрослых и детей. Это надо менять каким-то образом. Там нет никакого роста. Там никто никого давно уже не образовывает. Я надеюсь, что болезнь нашего общественного мнения изменится, что школа это хорошо. Школа это очень плохо, я считаю. Ну, конечно, в зависимости от директора, нужно смотреть, естественно, каждую школу в отдельности. В основной своей массе они очень опасны для детей. Мои дети в школу не ходят. У меня ребенок только экспериментально сходил в пятый класс, сказал: «Нет, большое спасибо, мама, что ты старалась сразу для меня это делать, я не понял». Теперь вопросов не возникает — Анфиса Калистратова Заслуженный учитель России, директор столичной школы № 1409, кандидат педагогических наук и депутат Мосгордумы VI созыва Ирина Викторовна Ильичева считает, что детей нужно понять, жить их жизнью, заинтересовать и мотивировать их. И тогда все будет хорошо.