«Боялся оставаться с детьми». Как радиофизик стал воспитателем детсада

Таких мужчин, как Евгений Пепеляев, в Перми больше нет. Да и по стране их наберётся немного. Всё дело в необычной профессии. Евгений – воспитатель в детском саду. Кстати, сейчас он участвует в конкурсе «Учитель года» в номинации «Воспитатель дошкольного учреждения». Он уже вошёл в тройку победителей. Но окончательные итоги подведут в конце этой недели. Ему удалось обойти более 30 своих коллег и стать одним из лучших, среди тех, кто воспитывает пермских дошколят. Посмотреть, как живётся «усатому няню» с детьми, корреспондент «АиФ-Прикамье» приехал в детский сад, где Евгений работает уже пять лет. Заведующая Ольга Афанасьева говорит, что воспитанный и культурный педагог – ценная находка для детского сада. Вспоминает, как тяжело было вливаться в женский коллектив. С осторожностью на мужчину-воспитателя поначалу смотрели не только коллеги, но и родители. Причём поблажек ему никто не делал. Ежедневно Евгению приходилось доказывать, что работа с детьми – это его призвание. И он не только выполнял все режимные моменты, но и запускал с ребятишками пневмогидравлические ракеты, катал их «на лошадке» во время прогулки и учил совершать мужские поступки. О том, как трудится один из лучших воспитателей Перми, читайте в материале «АиФ-Прикамье». Космонавт, пожарный, педагог Алёна Овчинникова, «АиФ-Прикамье»: О какой профессии вы мечтали в детстве? Евгений Пепеляев: Как, наверное, и все мальчишки, хотел стать космонавтом или пожарным. После школы поступил на факультет радиофизики в ПГУ. Тогда я не совсем понимал, чего хочу от жизни. Проучившись, понял, что это не моё. Потом устроился администратором в интернет-магазин. Однажды увидел объявление, что требуется специалист по работе с детьми. Решил рискнуть. Родители отнеслись скептически: «Ты через неделю оттуда сбежишь!» Но я уже пять лет работаю на одном месте. – Не пожалели о своём выборе? – Порой сам удивляюсь, что решился прийти работать в детсад. Бывают, конечно, моменты, когда хочется заняться в жизни чем-то другим. Но когда я вижу, что у ребят многое получается, а я – причина всего этого, у меня тепло на душе становится. И я понимаю, что не смогу это ни на что другое променять. – Что для вас самое сложное в работе воспитателя? – Поначалу очень боялся оставаться один на один с детьми. Я – единственный в семье ребёнок, и у меня никогда не было опыта общения с малышами. Но я постоянно учился. Читал, ходил на курсы переподготовки. Когда работал во вторую смену, утро проводил в детском саду – смотрел, как коллеги проводят занятия. Ещё одна сложность работы воспитателя – быть везде и одновременно: помнить, у кого на что аллергия, подсказать, кому надеть на прогулку вторые носочки, помочь застегнуть пуговицы. Однако я до сих пор не уверен, что знаю всё. Во многих вещах продолжаю сомневаться. – Чем вам удалось увлечь своих воспитанников? – Однажды мы изучали тему «Космос», и я решил показать ребятам, как запускаются настоящие ракеты. Вместе с отцом изготовил стартовую площадку, сделал ракету из пластиковой бутылки, залил в неё немного воды и закачал насосом сжатый воздух. Потом, как на космодроме, у нас был обратный отсчёт и команда «Поехали!». Когда ракета подлетела метров на 30 вверх, я увидел в глазах ребят просто непередаваемый восторг. Свой эксперимент мы проводили ещё раза три или четыре. Посмотреть на это собирались все, кто гулял в это время на площадках. Маленькие болельщики – Как решили принять участие в конкурсе «Учитель года»? – В декабре в наш детский сад пришло положение о конкурсе. Я решил, что готов поучаствовать. Отправил документы, прошёл в очный этап. Вот тогда-то и начал волноваться. Помочь справиться с серьёзным испытанием мне помогли в моём родном детсаду: заведующая, методист, родители и даже дети. Они верили в меня и держали кулачки. Мне пришлось проводить открытые занятия, мастер-классы, защищать проект и участвовать в круглом столе. После первого очного этапа отобрали в полуфинал шесть воспитателей, а после второго – трёх. В их числе был я. – Теперь ваши родители гордятся вами? – Сейчас – да! После того как недавно меня показывали по телевидению, им звонили друзья, знакомые и родные. И они, без­условно, болеют за меня и желают мне удачи, что очень приятно. – Поддерживаете ли вы свою коллегу-воспитательницу, которая пожаловалась президенту Владимиру Путину на низкие зар­платы? – Слышал об этой истории краем уха. Вопрос – большая или маленькая зарплата – очень субъективный. У педагога всегда есть возможность оказания дополнительных услуг, проведения кратковременных курсов или повышения квалификационной категории. Всё это оплачивается. Сейчас я пока не женат, детей нет, и зарплата меня устраивает. И даже когда появится семья, уверен, что зар­платы воспитателя в детском саду мне будет хватать не только на памперсы. «Он ещё и актёр театра!» – Расскажите о самом запомнившемся случае в детском саду. – Это произошло в мои первые дни работы. Я сам удивился, когда мне удалось договориться с двумя спорящими из-за машинки мальчиками. После нашего разговора они сами пришли к конструктивному выводу, что можно играть вместе и не ссориться. – Какие книги обязательно нужно прочесть дошкольнику? – Русские народные сказки и сказки народов мира, «Волшебник Изумрудного города», «Винни-Пух и все-все-все», а также те книги, которые в детстве любили сами родители. – Можно ли физически наказывать ребёнка? – Я против физического наказания. Лучше договориться, объяснить, перенаправить активность ребёнка на что-то другое, показать, как можно добиться результата другими средствами. – Как накормить малоежку? – Вопрос с едой меня удивляет. Ничего запихивать в ребёнка не стоит, он сам может урегулировать своё чувство голода. Нужно дать ему возможность есть сколько нужно и когда нужно. – Чем вы любите заниматься в свободное время? – Люблю кататься на велосипеде. На работу на нём езжу, в походы. Был на водопадах, на Усьвинских столбах. А ещё в театре оперы и балета я актёр миманса, то есть участвую в массовке. Играл в спектаклях «Лебединое озеро», «Золушка», «Бахчисарайский фонтан», «Иоланта», «Царская невеста» стражников, придворных, слуг, воинов и даже камень. – Ваши кумиры? – Недавно прочитал книгу Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» и понял, что мой кумир – человек, который преодолевал себя, природу, шёл малыми шажками к собственной цели, не останавливаясь перед неудачами. Очередь из желающих Заведующая детским садом говорит, что в группу к воспитателю-мужчине родители в буквальном смысле стоят в очередь. Он – образец собранного, культурного и аккуратного мужчины. Особенно просят отдать к нему в группу детей из неполных семей, а так же из тех семей, где папы редко бывают дома. Дети к не совсем обычному воспитателю не просто с уважением относятся, они искренне доверяют ему. «В группу к Евгению Владимирович ходили два моих сына, - говорит мама двух выпускников. – Они говорят, что лучше воспитателя им было бы не найти. Для нас, родителей, это тоже важно, ведь ни одна женщина не сможет научить мальчика мужскому типу поведения. Еще один плюс в копилку педагога-мужчины: к нам в группу ходила девочка с ограниченными возможностями здоровья. Она не могла самостоятельно передвигаться, ее нужно было поддерживать. Каждый день Евгений Владимирович на руках выносил ее на прогулку и приносил обратно. Женщине-воспитателю с этим справиться было бы нереально».

«Боялся оставаться с детьми». Как радиофизик стал воспитателем детсада
© АиФ Пермь