Саратовские ученые создали тренажер для развития внимательности у гиперактивных детей

САРАТОВ, 5 февраля. /ТАСС/. Ученые Саратовского государственного технического университета разработали тренажер, который позволит развивать внимательность и усидчивость у детей, в том числе страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивности. С помощью специальных датчиков прибор может считывать сигналы головного мозга, которые покажут, когда ребенок отвлекается от поставленной задачи, сообщили ТАСС в пресс-службе СГТУ им. Гагарина. "Ученым удалось создать нейроинтерфейс "мозг-компьютер", который можно использовать для тренировки способности концентрировать внимание у детей, в том числе с синдромом дефицита внимания и гиперактивности", - сообщили в пресс-службе. Как уточнил ТАСС один из авторов разработки, сотрудник СГТУ Владимир Максименко, принцип работы этого устройства прост: человек выполняет определенное задание на концентрацию (например, выбрать определенные предметы на мониторе компьютера), ученые в это же время анализируют электрическую активность его мозга. По данным электроэнцефалографии можно увидеть, что в этот момент человек действительно сосредоточен на задании. Как только степень сконцентрированности снижается, человек задумывается о чем-то другом, отвлекается - это тут же отображается на экране компьютера. Тогда тренажер подает звуковой сигнал и испытуемый возвращается к задаче. "Многим детям, особенно тем, которые страдают гиперактивностью, бывает очень сложно концентрироваться на одном предмете или задании. Наш метод позволит улавливать тот самый момент, когда ребенок отвлекся, и, исходя из ситуации и его состояния, мы сможем или возвращать его к задаче, или давать небольшой отдых (например, уменьшая сложность задач). Таким образом, у ребенка со временем будет вырабатываться способность дольше оставаться сосредоточенным", - отмечает ученый. "Синдром дефицита внимания и гиперактивности - это серьезная проблема, решение которой требует комплексного подхода. С такими пациентами работают и педагоги, и психологи, и неврологи. И если такой тренажер будет внедрен в образовательную практику, то, безусловно, это облегчит жизнь многим детям и их родителям, а также станет помощником учителям", - прокомментировала кандидат психологических наук Галина Эйгелис. По словам Максименко, тренажер уже прошел апробацию на волонтерах. Кроме того, ученый не исключает, что в будущем разработку также можно будет применять как тренажер для специалистов, которым необходимо уметь в течение долгого времени концентрироваться на решении одной задачи.