В Новосибирской области количество выявленных детей с аутизмом выросло втрое за три года

НОВОСИБИРСК, 13 февраля. /ТАСС/. Количество выявленных детей с аутизмом в Новосибирской области за последние три года увеличилось в три раза, это делает необходимым расширение в регионе практики введения ресурсных классов для детей с расстройством аутистического спектра, заявила во вторник в пресс-центре ТАСС в Новосибирске директор областного центра диагностики и консультирования Светлана Самуйленко. Сейчас в Новосибирске два ресурсных класса для детей с расстройством аутистического спектра, они работают на базе школы "Горностай" и школы надомного обучения "Перспектива", в каждом из них обучаются по пять человек. "Это новая для нас практика, она отрабатывается, но есть положительные результаты, и это проект дальнейшего развития. Актуальность этого вопроса есть, потому что за последние три года количество таких детей [в Новосибирской области] увеличилось: если в 2015 году их было 130, в 2016 году - 260, то в 2017 году их уже 390 человек", - сказала Самуйленко. Она добавила, что дети из спецклассов, как предполагается, должны постепенно адаптироваться к школьной жизни. Как уточнил начальник управления образовательной политики Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Щукин, такие классы будут появляться при условии достаточного финансирования, так как по нормативу для обучения детей с расстройством аутистического спектра требуется в 4,5 раза больше средств, чем для обычных учеников. "Сам норматив на реализацию обычной общеобразовательной программы сейчас от 28 до 32 тысяч [рублей в год на ученика]. Для детей с расстройством аутистического спектра установлен коэффициент к нормативу, там норматив выше почти в 4,5 раза. Это необходимо, чтобы в школах создать условия для обучения таких детей", - сказал Щукин. Обучение детей-аутистов Расстройство аутистического спектра - общее расстройство развития, характеризующееся стойким дефицитом способности поддерживать и развивать социальное взаимодействие и социальные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими актами. Для обучения детей с расстройством аутистического спектра необходимы особые ресурсные классы. Уроки в них проходят в специально оборудованной комнате, в которой дети- аутисты занимаются в присутствии учителя, психолога и тьютора, который помогает ребенку адаптироваться к школьной жизни.