Современные дети должны обладать глобальными навыками
Глобальные навыки. Когда-то о таком понятии даже не слышали. Ни родители, готовящие детей к школе, ни педагоги и воспитатели. Сейчас без них ребенку в школе делать нечего. Прошли те времена, когда ребенку накануне вступления в новую жизнь, называемую школой, достаточно было уметь читать по слогам, знать название домашних животных и складывать два плюс два. Не все современные родители готовы смириться с этим (в их-то время все было по-другому, и даже читать их учили уже в первом классе учителя), но ведущие ученые и психологи констатируют: маленькому человеку сейчас нужны так называемые глобальные навыки. XXI век требует таких знаний и умений от дошколят, без которых их мамы и папы в своем золотом детстве прекрасно обходились. Время, как известно, на месте не стоит. И родителям, говорят психологи, остается только смириться. На современных мамах и папах лежит иная ответственность: не просто подготовить ребенка к школе, а воспитать сверхчеловека. — Как бы пафосно и странно это ни звучало, но от уровня глобальных навыков, которые родители должны начать развивать у своих детей, когда те еще находятся в дошкольном возрасте, зависят и успех обучения в школе, и успех в профессии, — уверяет детский психолог Марина Демидова. Кто-то возмутится формулировке «родители должны», но в ней самая что ни на есть правда жизни. — Родители для малыша дошкольного возраста — самые значимые и важные взрослые, — объясняет Демидова. — Именно они должны помочь своему ребенку в познании окружающего мира, в развитии тех самых глобальных навыков и личностных качеств, которые помогут ему в дальнейшей жизни. Что же такое эти глобальные навыки? Эксперты включают в это понятие: — личностные качества, которые помогут ребенку адаптироваться к стремительным изменениям в окружающем мире (любознательность, настойчивость, умение работать на результат); — компетенции, необходимые для решения сложных задач (критическое мышление, креативность, творческий подход к делу, умение работать в команде и общаться); — базовые знания, умения и навыки для решения повседневных задач (осмысленное чтение, письмо, математическая грамотность). Список далеко не полный. Требования к подрастающему поколению, предъявляемые временем, высоки. И школа сейчас — это не то же самое, что школа вчера. На прогресс жаловаться смысла нет. Отставим споры и воспитываем сверхлюдей! ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Листья, не подхваченные ветром. Трагические судьбы вундеркиндов