Как усовершенствовать учебный процесс для детей-инвалидов, свои предложения внесли родители

Совершенствование условий обучения детей с ограничениями по здоровью обсудили городские власти и родители. В каких школах могут обучаться дети-инвалиды, по каким программам, что еще требуется сделать – об этом говорили за круглым столом. В детском саду №12«Ромашка» занимается 115 малышей, четверть из них – дети-инвалиды. Для них построены пандусы, расширены дверные проемы. «У наших воспитанников имеется специфика заболеваний, поэтому, подходя индивидуально к каждому ребенку, учитывается потребность в образовательной среде и процессе. Таким образом, к детям находят индивидуальный подход», – рассказала заведующая детским садом №12 «Ромашка» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Светлана Мальцева. Так, в сенсорной комнате создан логопедический кабинет, в нем установлено все, что нужно для занятий - зеркало, зонды, сухие бассейны. Для особенно тяжелых малышей предусмотрено специальное оборудование. «Есть, например, кушетка, потому что приходится заниматься с тяжелыми ребятками. Появились и кресла для детей-инвалидов, потому что не все могут сами сидеть», – рассказала учитель-логопед детского сада №12 Наталья Третьякова. Индивидуальный подход и к детям в начальной школе №98 «Хрусталик». Там учатся ребята с нарушениями по зрению. Учебный процесс выстроен динамично – ребята между уроками выходят на прогулку, занимаются зрительной гимнастикой и проводят физкультминутки. А после занятий идут в медицинский кабинет. На специальных приборах выполняют задания для укрепления зрения. Для каждого свое – в зависимости от диагноза. В этом году школа пополнилась и новым оборудованием для мониторинга здоровья детей. Современные программы появились в кабинетах логопеда, психолога-дефектолога и медицинских комнатах. Аппараты закуплены за счет федеральных средств в рамках проекта по внедрению систем мониторинга здоровья. Всего в Вологде сейчас работает три школы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Специальные классы есть и в общеобразовательных учебных заведениях. Их посещают более 1100 учеников, половина из которых приходится на начальные классы. Но есть и те, кто возит детей за пределы города в специализированную школу. Чтобы учиться, дети живут в интернате при школе. Так делает и Татьяна Привалова, которая воспитывает незрячую дочь. «Я высказала предложение открыть класс для слепых деток на базе детского сада – начальной школы «Хрусталик», либо на базе какой-то другой школы. Нужно закупать для этого оборудование и обучать специалистов по письму и чтению по шрифту Брайля. Я сама готова оказывать содействие», – говорит Татьяна Привалова. «Сегодня мы с одной стороны, ищем пути решения вопросов, актуальных для ряда семей, а также обращаем внимание на отдельные ситуации. В будущем важно предусмотреть в случае строительства нового детского образовательного учреждения, учитывать потребности детей с ограничениями по здоровью», – подчеркнул заместитель Мэра Вологды по общим вопросам Вадим Цепа. Подобные встречи планируется проводить регулярно, чтобы вместе обсуждать и решать все возникающие вопросы.

Как усовершенствовать учебный процесс для детей-инвалидов, свои предложения внесли родители
© Вологда.рф