Детские мультфильмы: добрые и не очень

Мультфильм про смелого новгородского боярина Садко покажут на больших экранах 24 мая – в самом начале школьных каникул. Удачное время для похода в кино всей семьей. Канадскую картину «Распрекрасный принц», запланированную для показа на ту же дату, Министерство культуры отодвинуло на месяц. Такая поддержка российских мультфильмов не случайна. Они, в отличие от зарубежных, меньше калечат детскую психику. Какие мультики учат добру, а какие – вызывают агрессию и неврастению – выяснила корреспондент телеканала «МИР 24» Екатерина Бакушина. Хрюшка Пеппа сегодня, пожалуй, самая популярная мультяшная свинья. Пеппа обожает играть, наряжаться, но больше всего резвиться в грязи. Даже ее мама поощряет такое баловство. Хотя, кажется, она должна была объяснить: пачкаться нехорошо. Об этом как раз говорит советский мультфильм про хрюшку Чуню, где даже поросенок хочет быть чистым и опрятным. Еще свинка Пеппа заносчива и эгоистична. Даже к своему отцу она относится пренебрежительно. «Ну конечно, я умею ходить в походы, я спал в машине. Хи-хи, глупенький папа», – подшучивает над отцом маленькая свинья. Такого уж точно не посмел бы сказать наш Дядя Фёдор. Ведь его папа рассудительный и справедливый. Любые насмешки в его адрес просто недопустимы – только уважение. Но лужи и неучтивость к отцу – самое безобидное в британском мультфильме. В Китае, например, Пеппу вообще запретили, в том числе за сцены с оружием. Психологи выяснили, что героиня мультфильма культивирует необоснованный, глупый смех. Отсюда чрезмерное баловство ребенка и его расшатанная психика. Другое дело – отечественные мультики. «Если мы берем старые советские мультфильмы, которые у нас хорошо растиражированы и которые мы все смотрели в детстве, то в них больше воспитательная составляющая. То есть там есть модель поведения, которой ребенок должен придерживаться, там идет подача ценностей, что такое хорошо, что такое плохо, можно и нельзя, приемлемое поведение, элементарная вежливость. Современные российские мультики больше ориентированы на формирование картины окружающего мира. То есть образовательная составляющая в них связана с информацией о цветах, формах, временах года», – отмечает психолог Елена Лосева. Один из ярких примеров такого развивающего мультфильма «Малышарики». Его герои на доступном языке рассказывают маленьким зрителям о самых важных вещах на свете. Подобную идею только для детей постарше несут в себе и «Фиксики». «Фиксики» прекрасный сериал, его герои спасают наши гаджеты – камеру, телефон. Фиксики рассказывают на доступном детям языке и показываю, как изнутри выглядит гаджет, поэтому с отверткой, как в моем детстве, дети не лезут в аппаратуру, не портят ее. Мало того, они еще на таком же доступном языке говорят, что не надо лезть в приборы, потому что там электричество», – отмечает кинокритик Андрей Русанов. Своим детям Андрей показывает и зарубежные мультфильмы. Говорит, и среди них много качественных и полезных сюжетов. К примеру – «Головоломка», в которой поведение главной героини школьницы Райли определяют пять базовых эмоций. Такой мультик поможет ребенку лучше понимать себя. Но и в просмотре «правильных» мультиков тоже нужна осторожность. Психологи говорят, если ребенок три часа к ряду смотрит мультфильмы, у него перегружается нервная система, он становится беспокойным и раздражительным. Чтобы этого избежать, родители должны строго следить за временем и выбирать только те истории, где он сам может чему-то научиться. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

Детские мультфильмы: добрые и не очень
© Мир24